Аирганеры Томска

AirGun.Tsk.ru => Курилка => Topic started by: Gin on 26.06.09, 12:51:08

Title: Жесть.
Post by: Gin on 26.06.09, 12:51:08
Позавчера. Несчастный случай на нефтеперекачивающей станции, Ванкорское месторождение, Томская обл.
Проводились гидравлическии испытания вновь смонтированного трубопровода... На параллельной трубе работал человек. Задвижку закрыть по типично русскому распи.дяйству забыли :( Кстати, давления порядка 200атм :rolleyes:
Предупреждение ! Слабонервным не смотреть, детей убрать от мониторов.
Title: Жесть.
Post by: ADF on 26.06.09, 15:39:28
Ептеть. Это кусок трубы чтоли пролетел снизу или как? :/
Title: Жесть.
Post by: Gin on 26.06.09, 16:09:23
Да вроде осколков не было... Сам в недоумении...
Title: Жесть.
Post by: ADF on 26.06.09, 16:12:50
А, понял... Похоже ему в спину "дунуло" и он в то место, как на фото подвесили, на полной скорости прилетел... Фото - следственный эксперимент.
Title: Жесть.
Post by: Gin on 26.06.09, 16:21:37
Quote from: ADF
Фото - следственный эксперимент.
к сожалению, не эксперимент. На фото сам пострадавший :( Его никто не подвешивал, это страховочный пояс для работ на высоте...
Фото сделано через пару минут после события.
Title: Жесть.
Post by: ADF on 26.06.09, 16:28:20
Значит прямо на страховке так вот прилетел об трубу...

Скорость в момент удара была 150-200 км\ч как минимум...
Title: Жесть.
Post by: Ded_V on 26.06.09, 16:45:02
шов лопнул?! посадють коллегу!:|
Title: Жесть.
Post by: ADF on 26.06.09, 17:11:33
Сама процедура опрессовки, насколько я понимаю, предполагает возможность разрушения резервуара. Только не совсем понятно, кто придумал опрессовывать воздухом и должно ли быть 200 атм в этой трубе?! ИМХО Тонковаты стенки для такого давления.
Title: Жесть.
Post by: Gin on 26.06.09, 17:20:16
Quote from: ADF
кто придумал опрессовывать воздухом и должно ли быть 200 атм в этой трубе?! ИМХО Тонковаты стенки для такого давления.
А кто сказал, что воздухом? В первом посте написано "гидравлические испытания". 200атм при опрессовке - это я предположил примерно с учетом, что рабочие давления таких магистралей обычно 6-12МПа.
Title: Жесть.
Post by: Ded_V on 26.06.09, 17:20:36
гм.. тонковата? однако около 20мм, стандартно.. лопнул то не металл трубы, а металл шва.
Title: Жесть.
Post by: Cho0-J0y! on 26.06.09, 17:21:18
Quote from: ADF
Сама процедура опрессовки, насколько я понимаю, предполагает возможность разрушения резервуара. Только не совсем понятно, кто придумал опрессовывать воздухом и должно ли быть 200 атм в этой трубе?! ИМХО Тонковаты стенки для такого давления.
Проводились гидравлические испытания вновь смонтированного трубопровода..
а под таким давлением по трубам обычно подают воду в пласт, чтобы нефть  выше поднималась

а еще туба должна быть безшовной.
сейчас всем попадет... от сварщиков до начальников
Title: Жесть.
Post by: Ded_V on 26.06.09, 17:29:08
а то что швы на гибе и нижнем участке совпали в одной точке - совсем плохо..
Title: Жесть.
Post by: Gin on 26.06.09, 17:29:59
Последняя информация - труба лопнула по шву не из-за того, что труба хреновая, а из за того, что были нарушены тех.условия её крепления к опорным конструкциям при монтаже...
Title: Жесть.
Post by: ADF on 26.06.09, 17:47:07
Quote from: Cho0-J0y!
Проводились гидравлические ...
Глядя на фото меня сильные сомнения взяли - что из разрыва лилась жидкость... Такое ощущение, что оттуда спертым воздухом дунуло. Может воздушная "пробка"?
Title: Жесть.
Post by: RGrey on 26.06.09, 18:04:45
Quote from: Ded_V
гм.. тонковата? однако около 20мм, стандартно.. лопнул то не металл трубы, а металл шва.
Господа, вероятно, вы будете слегка удивлены, но металл шва не лопается практически НИКОГДА ! Труба "раскрывается" в зоне термического влияния РЯДОМ со швом, и в очень редких случаях раскрыв заходит в область металла шва.
Title: Жесть.
Post by: Komandor on 26.06.09, 18:16:33
зависит от качества шва...
Title: Жесть.
Post by: Ded_V on 26.06.09, 22:39:47
Quote from: RGrey
.. металл шва не лопается практически НИКОГДА ! Труба "раскрывается" в зоне термического влияния РЯДОМ со швом, и в очень редких случаях раскрыв заходит в область металла шва.
выражение "лопнуть по шву" применяется людьми для большей скорости понимания неспециалистами произошедшего процесса и обобщает все случаи :)
Ну а как практик скажу, что на своём веку повидал лопнутых швов (именно металла шва) предостаточно. И причин для этого процесса предостаточно, от сварки на лютом морозе, до перекала некоторых видов сталей в процессе сварки (в осовном это происходит из-за неправильных технических условий и несоблюдений температурных и прочих режимов сварки).
Ну а уже аттестованные швы, те естественно имеют гораздо меньше шансов лопнуть швом, он просто физически более толстый, чем металл рядом с ним. ;)
Title: Жесть.
Post by: RGrey on 27.06.09, 06:00:35
Ну, где-то так. :)
   Т.е. бывают ШВЫ и швы. Первые - нормальные, сваренные без нарушения тех.процесса, вторые - из-под кривых ручек и мозгов. И первые, и вторые присутствуют на российских трубопроводах.  Даже интуитивно понятно, что со вторыми может произойти что угодно. :)
  Если говорить о нормальных швах, то здесь уже нужно смотреть статистику.
  В апреле две недели работал в Центре технической диагностики "ДИАСКАН" в подмосковном городе Луховицы, где мы проводили (и успешно провели :)  ) испытания нашего лазерного роботизированного диагностического комплекса, предназначенного для диагностики сварных стыков. Ну да речь не о комплексе, а о стыках. :)
   "ДИАСКАН" принадлежит "Транснефти" и является на сегодняшний день крупнейшим в мире жидкостным полигоном внутритрубной диагностики, где работают специалисты очень высокого класса, постоянно работающие во всех точках России (тяжёлая, кстати, работа - бОльшая часть жизни - в командировках) и где собираются наиболее полные данные о всех возможных нештатных ситуациях на трубопроводах, в т.ч. и по раскрывам (нормальных) швов. Там я перезнакомился и пообщался со многими спецами.
  Так вот, от них я и услышал, что правильный шов НИКОГДА не рвётся, всегда рвётся металл трубы рядом со швом.
   Такая вот информация. :)
Title: Жесть.
Post by: Ded_V on 27.06.09, 06:18:58
Quote from: RGrey
.. проводили (и успешно провели :)  ) испытания нашего лазерного роботизированного диагностического комплекса, предназначенного для диагностики сварных стыков..
поздравляю! очень много пользы наверняка принесёт!:)
 
Quote from: RGrey
]Так вот, от них я и услышал, что правильный шов НИКОГДА не рвётся, всегда рвётся металл трубы рядом со швом.
"правильный шов"- 100% :) Этому сварщиков ещё в училищах учат. :rolleyes:
Title: Жесть.
Post by: gys on 27.06.09, 08:44:27
а можно начать с того что ванкор не втомской области
во вторых пострадавшему ноги сдавило и отрезало хомутом.ю фото с работы ещё парочку принесу может в понедельник там подробнее видно
Title: Жесть.
Post by: gys on 27.06.09, 08:54:37
Quote from: Gin
. Задвижку закрыть по типично русскому распи.дяйству забыли :( Кстати, давления порядка 200атм :rolleyes:
Предупреждение ! Слабонервным не смотреть, детей убрать от мониторов.
у нас не было инфы про что то забыли все должно быть открыто - а то что во время испытаний находился человек на объекте уже вопрос конечно к инженерам ТБ
то что что то там разорвало это я думаю рядовой случай на испытаниях
Title: Жесть.
Post by: Gin on 27.06.09, 12:59:26
Quote from: gys
а можно начать с того что ванкор не втомской области
Да, ошибся чуть-чуть ;) ЯНАО. Один хрен, изолировщику от этого не легче, где его порвало :(

Quote from: gys
во вторых пострадавшему ноги сдавило и отрезало хомутом.
вероятно. Один хрен произошло это в результате порыва трубопровода...

Quote from: gys
ю фото с работы ещё парочку принесу может в понедельник там подробнее видно
спс, не надо. их есть у нас ...


Quote from: gys
то что что то там разорвало это я думаю рядовой случай на испытаниях
а вот это вселяет "оптимизм". :)
Рядовой случай - это когда на полигоне или в лаборатории.
Вот она - варварская эксплуатация недр родины во всей красе... Лишь бы быстрее урвать и за бугор перекачать.
Title: Жесть.
Post by: gys on 27.06.09, 15:59:03
Quote from: Gin
Лишь бы быстрее урвать и за бугор перекачать..
ну что сразу так то ... как известно испытания проводят с напряжением на систему кратно превышающим рабочее