Аирганеры Томска
AirGun.Tsk.ru => Курилка => Topic started by: divan on 14.08.07, 03:35:21
-
Нарыл тут в интернете, может кто не читал. Объясняются многие параметры оружия, физика процесса, измерения энергий и т.д. Грамотно написана, легко читается. Единственное, что несколько непонятно, все величины не в метрической системе, а в уродской футово/дюймовой.
Кстати, новичкам читать обязательно. Остальным тоже ;)
Описание (содрано):
Пневматическое оружие от спускового крючка до мишени. Эта книга написана одними из наиболее известных экспертов в области пневматики и, возможно, является наиболее серьезным из когда-либо проведенных исследований пневматического оружия. Она описывает все стадии работы пневматического оружия, как это следует из названия, от нажатия спускового крючка и до попадания пули в мишень. Каждая глава посвящена какому-то отдельному аспекту или узлу пневматического оружия. Рассмотрена внешняя и внутренняя баллистика пули, включая ошеломляющие фотографии вылетающей пули.
Название: Пневматическое оружие.
Автор: G.V.Cardew & G.M.Cardew
Год Выпуска: 2004
Язык: русский
Объем: 166 страниц
Формат: pdf
-
- Потому, что книга буржуйская (переводная). Кстати, переводил-то Игнат, не абы-кто! :cool:
Видел пару отечественных (одну даже подарили на прошлый ДР) - убожество в степени "е" :/
-
Небольшой коммент "от себя" по материалу книги:
В разделе о ППП-пневматике сказано, что поршень стукает в дно после вылета пули. Это очень серъезное вранье. Поршень долетает до дна цилиндра когда пуля прошла лишь несколько сантиметров по стволу!
Возможно, в мире есть модели пружинно-поршневой пневматики, где поршень ударяет в дно после вылета пули - но это очень и очень маловероятно, так как такая настройка не позволяет получить ни высокую мощность, ни высокий КПД.
Далее коммент про дизелирование и, как они говорят в книге, детонацию. Авторы демонстрируют полное непонимание физики горения топлива! Даже просто слов нет. Не делая никакой разницы между взрывчатыми веществами и топливом, сгорающим лишь при наличии внешнего кислорода! Их мифическая "детонация" - это просто дизель, при котором для сгорания топлива используется весь объем воздуха в цилиндре.
...Безусловно, многие вещи пишут верно - но и стегают по полной программе! Когда написали, что задница пружины при выстреле иногда даже отрывается от задника - я чуть со стула не упал! Бездари, ботаники - это ж надо было такое стегануть! :o Да еще и полное непонимание сути антифрикционных упоров... Мощность они действительно почти не повышают - а вот срок службы пружины - очень даже! (читаю дальше)
-
Чё то подобное читал, там ешё было краткое описание популярных пнев. винтовок.
ИЖ-38, МуРки и Ижа 60-61. Типа всё это сбалансированное и качественно оружие, хорошо подходит для стрельбы на 10м....
Было бы не плохо афтору познакомиться с брандами ПСПстроения может бы он и пересмотрел свои взгляды....
Короче всад.
-
- Костя, уточни, ты про какую книгу сейчас говорил?
-
Вот уж не знаю. Книга называется книга :cool:
Типа "Всё про пневматическое оружие" или "Пневматическое оружие" не помню.
-
Ты бы лучше про эту книгу комменты отписал - а то такое чувство, что только я один заценил.
-
А что ты хочешь от меня услышать? Ну книга да книга.
Все имеют право на своё мнение...
У меня много разных книг про оружие, много глюков наблюдал.
Как правило подобная литература расчитына на не посвещённых людей,
и носят чисто ознакомительных характер.
-
Ну вот - опять в общем...
Как раз если говорить именно об этой книге - у ее авторов серъезные претензии на достаточно подробное пособие как по внутренним процессам внутри пневматики, так и по тюнингу... И хотя теоретические выкладки порой не совсем верные - видно, что люди практики и в целом дают достаточно объективные оценки и верные советы. Уровень очень близок к тому, что пишут в своих технических статьях продвинутые российские эйрганнеры.
В остальном (в общем-то, еще в первом своем посте я с этим согласился) - чисто российские книги по пневматике действительно убожество, которого свет не видовал.
-
Небольшой коммент "от себя" по материалу книги:
В разделе о ППП-пневматике сказано, что поршень стукает в дно после вылета пули. Это очень серъезное вранье. Поршень долетает до дна цилиндра когда пуля прошла лишь несколько сантиметров по стволу!
Цитата из книги, стр. 30:
График типичного движения поршня при выстреле показан на рис. 5.1. Нетрудно
видеть, что скорость поршня становится практически постоянной, после участка
начального разгона, пока он не достигает передней стенки цилиндра, где происходит
достаточно резкая остановка. Интересен тот факт, что в момент остановки поршень не
достаёт до передней стенки примерно на 0.1 дюйма, а затем отскакивает назад, примерно
на 0.5 дюйма1 и лишь после этого снова двигается вперёд до самой стенки цилиндра.
И где тут про удар?
-
Соглашусь с тем, что они тестировали (на предмет изучения динамики) каую-то одну модель ППП.
У многих магнум и разогнаных ПП поршень таки долетает до дна в первый же момент, а весь сжатый воздух загоняется в мертвые объемы и перепуск.
Даи что у них там за оборудование было - не совсем понятно. Кроме очень общих обрывочных описаний.
-
Шурик я про детонацию что-то не совсем понял... ведь в цилиндре не просто горит масло, а именно детонирует воздушно-маслянная смесь... так что какие противоречия?
-
Ответь для начала на вопрос, чисто для себя, в чем принципиальная разница между детонацией и очень быстрым горением (подсказка: разница есть, и очень существенная).
-
Что-то АДФ путаешь дизелем. Внимательно прочитай с начала книжку, не по диагонали :)
-
(злясь)
а вот не надо мне тыкать!
читал с самого начала, не пропуская не единой буквы :/
-
детонация это намного более быстрый процесс, чем просто быстрое горение... в а цилиндре что? судя по металлическому лязгу детонация... нет?
-
Я не сомневался в твоем незнании вопроса! ;)
Горение - это когда химическая реакция передается от молекулы к молекуле посредством тепла.
Детонация - когда химическая реакция распада распространяется посредством сверхзвуковой ударной волны. Происходит она лишь во взрывчатых веществах (но никак не в топливе!), и то не всех и не при любых условиях.
-
Шурик опять поспешные выводы делаешь... ;-) детонация еще как в топливе возможна (однако не надо спорить что некоторое топливо становится ВВ)... вспомни выражение "пальцы стучат", вот как раз когда бензо-воздушная смесь детонирует этот металлический звук и появляется от ударной волны... так что не нужно так вот с наскока решать глобальные вопросы... ;-) ага?
-
возможно, я недостаточно хорошо разбираюсь в двигателях - но всегда считал, что детонация - неверный термин.
А это всего-лишь следствие неправильного фазораспределения, когда смесь сгорает сильно до достижения поршня ВМТ, отчего крышку долбит избыточное давление.
Крайне сомневаюсь, что это именно детонация с точки зрения терминалогии.
Ps: из той же области - переменная нагрузка при холостом прокручивании вала электродвигателя - с некоторых пор (буквально года 3 назад) в шутку стала называться компрессией. А теперь термин и вправду прижился! ;)
-
там именно "ДЕТОНАЦИЯ"... так что учи матчасть!! ;-)
-
откуда ты так уверенн?
выкладки хоть чтоли приведи.
-
а просто на слово не веришь? ;-) просто слишком много времени в свое время читал про это... в том же "За рулем" когда этот журнал еще был достаточно технически грамотный...
и еще вопрос, а разве может возникнуть "быстрое горение" от сжатия? эфир например взрывается... солярка?? так или нет? бензин тот же...
-
А ты определение слова "взрыв" почитай, да!
Вот баллон со сжатым азотом или СО2 - он тоже взрывается. Хотя достоверно известно, что ни горения, ни детонации при этом нет.
Если с размаху приземлить китайский будильник на бетонный пол - этот процесс тоже можно будет назвать взрывом - как массовое разлетание частиц в стороны от центра.
-
ну ты опять куда то не туда уходишь... ;-)
-
так вот - скажу тебе, что взрыв паров бензина или эфира - это ГОРЕНИЕ.
Авиамодельные дизели - в потливе 20% эфира, который воспламеняет остальную смесь при сжатии. Если бы при этом была детонация - двигатель бы очень быстро шел по пизде.
-
вот как раз в ДВС когда бензин детонирует то очень быстро и наступает его конец!!
-
Все-же я считаю, что там не детонация, а несвоевременное сгорания смеси.
В нормальном режиме сразу после сгоряния поршень движиться вниз - объем увеличивается и давление газа не растет выше определенной величины. А если смесь поджечь раньше - поршень застаст процесс сгоряния в ВМТ и будет подвергнут избыточному давлению.
В огнестреле - если на пути пули мусор, ее движение замедляется и растущее давление все еще сгорающего пороха разрывает ствол. Но детонации при этом нет (в огнестреле происходит именно горение).
-
зажигание смеси в ДВС происходит раньше чем поршень приходит в ВМТ... при чем тут огнестрел вообще непонятно...
-
Раньше - от 2 до 4 радусов - это я в курсе. Но основное сгорания происходит когда поршень уже движеться вниз, и происходит оно (сгорание) никак не мгновенно.
Про огнестрел - к тому, что эффект разрушительного воздействия на механизм вовсе не обязательно привязан к детонации, но запросто - к неправильному фазораспределению (застрявшая пуля - по аналогии с несвоевременно сдвинувшимся поршнем ДВС)
-
В огнестреле - если на пути пули мусор, ее движение замедляется и растущее давление все еще сгорающего пороха разрывает ствол. Но детонации при этом нет (в огнестреле происходит именно горение).
ИМХО в огнестрельном оружии идет как раз детонация просто скорость детонации пороха намного меньше например того же тротила. Как факт если просто поджечь на открытом воздухе тротиловую шашку никакого взрыва не получится, сам наблюдал, неплохо горит можно печки топить. Но если использовать детонатор а это всего лишь резко набираемое давление с горением и высокой температурой то происходит детонация тротила. С порохом нечто похожее, на открытой поверхности он просто горит. но когда объем ограничен и кислорода мало он не просто горит он именно детонирует, опять же с просто меньшей чем у того же тротила скоростью.
-
почитайте классику - "искусство снайпера" хотя-бы.
Там русским по белому написано, как горит порох и почему там НЕТ никакой детонации!
Тротил горит потому, что для него нужен детонатор - ВВ, которое создаст ударную волну. Для амонала и прочих удобрений тоже нужен детонатор - иначе эта срань просто горит. Это каждый школьник знает.
-
так еще раз... при нормальной работе ДВС никакой детонации нету! то самое "быстрое горение" и все... при смещении момента зажигания возможна детонация... или же при резкой нагрузке...
в огнестреле (а так же в более крупнокалиберном орудии) детонации нет! есть ГОРЕНИЕ пороха... их кстати даже класифицируют по этому признаку... ;-)
далее, тротил - вот хороший пример, доступный пониманию большинства! зажги и он горит! создай детонацию и он взорвется! как раз тот случай распространения ударной волны... ;-)
-
Меня вот про двигатели заело.
Ох сомневаюсь что там при каких либо режимах вообще возможна детонация! Статьи научные есть на эту тему?
-
а что гугла под рукой нету? или яндекса? ;-) поищи... мне лень лопатить сотню журналов чтоб найти статью...
-
мне из журнала не нужна.
и научно-популярная не нужна!
мне бы книжку техническую - по физике ДВС-ов. Где бы русским по белому было написано - действительно детонация этот процесс или же просто так назвали для пущего страху?
Просто ДВС - он не дедова берданка, работает в строго определенных условиях - температура, давление, пропорции топливной смеси... При любом нарушении этих условий ДВС глохнет, либо, в крайнем случае - работает нестабильно.
Мне вот очень трудно представить, каким образом можно настолько сильно изменить условия работы двигатля, чтобы он не заглох, но чтобы в камере сгорания произошла именно детонация! Если она вообще возможна для топливно-воздушной смеси - учитывая ее низкую плотность.
Разжевывая - у ДВС-а нелзья в процессе работы в разы уменьшить объем камеры сгорания и повысить давление сжатия смеси, нельзя резко превысить температуру работы - т.е. нельзя значительно именить наиболее критичные условия, при котоых смесь сгорает: ее температуру и давление. А вот фазораспределение и качество смеси - легко. Впрочем, качество смеси можно изменить лишь в худшую сторону, что приведет лишь к уменьшению объема сгорающего за раз топлива.
-
а ты ен в курсе что есть научные журналы? ;-)
но это лирика... что такое нагар в камере сгорания ты знаешь? и то что он довольно прилично может уменьшить объем этой самой камеры... посмотри в поисковиках...
-
Все известные мне примеры детонации происходят в твердом веществе, а никак не в газообразном и не в эмульсиях.
Так что я считал и прожолжаю считать - что то, что называют детонацией в ДВС - просто несвоевременный поджег смеси. например, когда только поршень идет снизу к ВМТ, сверху по нему стукает вспышка - вот тебе и ударные нагрузки, и стук клапанов.
-
каких клапанов?!?! я тебе просто рекомендую не считать что-то там самому себе... а все таки поискать...
-
Еще страницу назад ты не знал разницы между быстрым горением и детонацией, а теперь вдруг специалист по двигателям и физике процессов в них? ;) :lol:
-
Шурик ты опять несешь ахинею...
-
Алексей, я конечно поищу информацию - мне просто интересно, откуда именно у тебя такая уверенность в наличии детонации?
-
в машинах даже датчик детонации теперь есть... а не "быстрого горения"...
-
Я не сомневаюсь в наличии явления - я сомневаюсь в правильности его названия.
Ибо в целом в двигателе много всяких безобразий происходить может, связанных со сгоранием топлива не там и не в тот момент. В двухтактниках при износе цилиндро-поршневой пары нередко подрывает смесь в топливных каналах и картере (от карбюратора до цилиндра), про смесь, несгоревшую в цилиндре и подорвавшуюся в глушителе - вовсе классика... Явления неприятные и иногда разрушительные. Но это все горение, а не детонация.
-
Опять вы без меня не можете разобраться.:p
-В машинах действительно стоит датчик детонации, но он больше ориентирован на то, что бы хреновую горючку не заливали :-)
-Детонация - это взрыв(тратил, динамит и .д. кстати нитроглицирин то же взрывается)
В ДВС и огнестреле происходит процес горения(сгорания).
-
Костя все правильно, если бензин с малым октановым числом (которое как раз обозначает стойкость его к детонации) то начинается детонация в цилиндрах и контроллер сдвигает пораньше угол зажигания... не до бесконечности конечно...
-
Октановое число обозначает схожесть свойств горения бензина с горением чистого октана, а вовсе не склонность к детонации.
-
Шурик ты самый умный?? ну чтож... будем развеивать этот миф...
"ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО, условная количественная характеристика стойкости к ДЕТОНАЦИИ моторных топлив, применяемых в карбюраторных ДВС. О.ч. численно равно процентному (по объему) содержанию изооктана (О.ч. которого принято за 100) в его смеси с н-гептаном (О.ч. равно 0), эквивалентной по детонационной стойкости испытуемому топливу при стандартных условиях испытания." СЭС, издание второе, Москва "Советская энциклопедия", 1982г.
не устраивает словарь? я печатаю быстро могу из БСЭ статью перебить... только надо ли?
"н-гептан" - судя по шрифту "ню-гептан"... или что-то иное... просто лень искать, да это и не суть важно...
-
У меня отец главный метролог на предприятии, в числе прочих работает с измерением октанового числа различных жидкостей.
Так что я с позиции метрологии и способов определения ОЧ знаю.
Ну а раз уж ты так любезно согласился покопать информацию - раскопал бы уж при каких условиях в двигателе происходит детонация и действительно ли это детонация в полном смысле этого термина? Вот за это - сказал бы спасибо ;)
-
стоп стоп стоп... ведь это ты сомневающийся у нас... а значит будь добр смотри и ищи сам... это так сказать с твоих же обычных позиций ответ... ;-)
кстати про детонацию в жидкостях... значит она возможна! ;-) раз ОЧ и ЦТ есть... ага?
-
Мы говорим не о жидкости - а о топливно-воздушной смеси. А это все-таки больше газ, чем жидкость ;)
Порыл немного на эту тему - происходит ли именно детонация - не знаю, но вот то, что режим "детонации" (т.е. который называют детонацией в ДВС) резко отличается от обычного - действитьельно так.
Правда, от каких параметров режима работы двигателя это зависит - неясно, равно как и сама физика процесса.
-
ведь это ты сомневающийся у нас... а значит будь добр смотри и ищи сам...
- А вот тут можно ответить как раз наоборот: вы первый заикнулись за детонацию - вы и отвечайте за базар! :lol:
-
о как! ;-) а как же тогда чей то базар про 20 Дж харкалки??? ;-)
а вообще приходи завтра в гараж, и прицелл посмотришь и про детонацию тебе расскажу...
-
о... а завтра и вправду 17-ое...
рассказывать про детонацию не стоит - если только показать бы на двигателе живом и при каких режимах она происходит.
-
Ну а раз уж ты так любезно согласился покопать информацию - раскопал бы уж при каких условиях в двигателе происходит детонация и действительно ли это детонация в полном смысле этого термина? Вот за это - сказал бы спасибо ;)
"Хотя более высокие значения степени сжатия обеспечивают высокий кпд при неполной нагрузке, они приводят к увеличению вероятности возникновения детонации при полной нагрузке. Детонация происходит тогда, когда скорость распространения пламени приближается к скорости звука, в основном, ближе к концу процесса сгорания. Тогда остаточные газы уже сильно сжаты и имеют высокую температуру. Детонацию характеризует очень высокое максимальное (пиковое) давление. Такое аномальное сгорание приводит к повреждению поршня, головки цилиндра и прокладки между цилиндром и головкой. Вероятность возникновения детонации уменьшается при применении специальных антидетонационных добавок к топливу или обогащением смеси (за счет дополнительного внутреннего охлаждения).
Чтобы избежать детонации, момент зажигания делают более поздним, однако это ухудшает показатели среднего эффективного давления и сопровождаются ростом температуры отработавших газов."
(с) BOSCH Автомобильный справочник. Перевод с англ. -М.: Издательство "За рулем", 2000. -896 с.
Порыл немного на эту тему - происходит ли именно детонация - не знаю, но вот то, что режим "детонации" (т.е. который называют детонацией в ДВС) резко отличается от обычного - действитьельно так.
Правда, от каких параметров режима работы двигателя это зависит - неясно, равно как и сама физика процесса.
Гы...:lol: Саша, дык не в плейбое надобыло рыть, а в справочниках :lol::lol:
-
- Уж так сложилось - верите-нет, что у меня дома нету библиотеки всех существующих справочников! :/
Но за информацию все-таки спасибо. Наконец что-то более менее конкретное.
-
а интернет тебе на что?!?! ;-)
-
Алексей - уж я б не стал на твоем месте мычать апосля: за тебя другой человек информацию выудил и показал!
А ты даже толком не знал, чем детонация от горения отличается - зато так самоуверенно тыкал мне! :p
-
шурик ты кажется вообще охренел!!!
-
шурик ты кажется вообще охренел!!!
подумал в том же ключе..
Александр, ну охота вам хамить с товарищами, так научитесь это делать элегантно, или хотя бы гламурно. а то как парни с мобилками во дворе..
-
Мля, я на выставке эстетов :/
Ps: так, наверное, и останусь единственным, кто написал сюда хоть что-то по теме книги :/
-
Мля, я на выставке эстетов :/
ну вот!.. хоть слабая попытка, но уже лучше!
;)
-
а я просто ищу время чтоб вдумчиво посмотреть книгу эту... а уж потому буду отписывать сформированные впечталения... а не как неокторые ;-)
-
прочитал (на что ушло два дня времени, посему удивляют настолько быстрые отзывы...), впечатлил объем работы проделанной авторами! учитывая что делали на свои средства (как сами говорят) это явно фанаты пневматического оружия! ;-)
очень жалко что так мало посвящено СО2. Но видимо на то время когда готовились материалы к этой книге авторам показалось такое освещение темы достаточным.
некоторые решения просто откровенно порадовали! это и распил пулек для определения центра тяжести, и вычисление сопротивления в полете по высоте подъема в прозрачной трубке, и "спутник"...
книга получилась научно-познавательная с некоторым уклоном в теорию, но собственно авторы имеют на это полное право!
больше удивило что почти все приведено для калибра 5,5мм... получается у них более распространен этот калибр? а учитывая некоторые ссылки на уничтожение вредителей и фразу что зверушек лучше бьет 5.5мм становится понятной эта ситуация! ;-)
вобщем и целом можно сказать - "позновательное чтиво".
-
да кстати... Шурик у меня сложилось мнение что ты книгу читать не стал... иначе твоя критика не была бы такой беспочвенной...
-
если ты мог заметить, мои комментарии были по мере последовательного чтения книги. К тому моменту я прочел почти весь раздел ППП и отписал по обнаруженым замечаниям.
-
ты или читал через слово... или вообще по диагонали... потому что все твои замеяания в книге разжованны!!
-
Монитор бодни с разбегу!
Разжеваны они криво. Да, безусловно - у авторов большой практический опыт, но вот теория под это подведеная порой очень хромает.
Классифиакция режимов работы ППП тоже улыбнула. В особенности разница между типами popgun и blowpipe - которая исключительно у авторов в головах! А все дело в том, что в большинстве моделей пневматики под ВВ шар пред выстрелом удерживается герметичной резинкой, не допуская излишних утечек воздуха. Даже если посчитать прорыв воздухе между шаром и стволом - он незначителен, чтобы оказывать сильное влияние на пиковое давление в цилиндре ППП! Разница в мощности между выстрелом, когда между шаром и стволом есть утечка воздуха с выстрелом, где утечка минимизирована (примерно в 6 раз) - составляет всего 5% по энергии выстрела! Иными словами - нет никакого blowpipe в ППП пневматике. Динамика процесса точно такая-же, как в их (как они назвали) "popgun" - с той лишь разницей, что энергии выстрела обычно ниже.
-
бла-бла-бла... теоретик ты наш... гы гы... ;-) я так понимаю ты быстро прочел первую главу и вынес очередное критическое высказывание? ;-))
-
Алексей, если тебе нравиться гундеть - гунди!
Но все же помни, что ты не в детском саду.
Я прочел весь раздел ППП и сделал выводы. Приведеные авторами подробные объяснения меня не устроили: теория у них кривоватая.
-
прочти ВСЮ книгу... а не делай выводы по одному разделу... теория достаточно цельная, хотя и не совсем всеобъемлющая...
-
прочту. но разделы про ПЦП и Со2 мало относятся к ППП.