Аирганеры Томска
22.10.20, 16:15:27 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: С НАСТУПАЮЩИМ 23 ФЕВРАЛЯ!
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Chat  
Страниц: [1] 2 3 ... 6   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Перспективные девайсы  (Прочитано 116319 раз)
ADF
Бывалые
***

Offline Offline

Сообщений: 10561


« : 27.10.10, 16:42:03 »

Предлагаю начать с портативного электрического компрессора массой до 1 Кг. Электрическую часть прикидывал раз двести - в 300 грамм лезут ~100 Вт механической мощности (на валу) при скорости вращения от 10 до 30 тыс.об./мин. (можно разные моторы поставить). Сюда включен вес мотора, регулятора, батареи. Надо разработать сам блок компрессора и редуктора к нему: любой конструкции, лишь бы весил не более ~700 грамм и мог продолжительно работать с минимумом смазки. Какой он будет - блок тонких цилиндров с быстроходными поршнями или наоборот, очень медленно движущиеся поршни? А, может, роторный компрессор?  Цель - получить на выходе 200-250 бар.

Все, что на стороне привода - могу "вотпрямщас" обеспечить из своих закромов, а компрессор предлагаю обсудить И перейти к изготовлению опытного образца!
« Последнее редактирование: 08.11.10, 15:53:58 от Komandor » Записан

Попал - сам, промазал - винтовка!
Слесарь
Бывалые
***

Offline Offline

Сообщений: 637


« Ответ #1 : 27.10.10, 17:45:09 »

От это скорость! Прям-сразу! К сожалению, сразу - не получится. Я еще многозарядку не закончил, так что кроме обсуждения пока что на большее не готов. Да и с предметом пока знаком недостаточно, чтобы начинать проектировку... Но это не отказ - принципиально на всяческое сотрудничество я согласен. А там, со временем определится и конкретная форма.
Записан

Хорошо смеется тот, кто стреляет первым. (с)
ADF
Бывалые
***

Offline Offline

Сообщений: 10561


« Ответ #2 : 27.10.10, 18:07:04 »

Ну, йа не говорю, что делать надо прямо сейчас Wink

Я просто обозначил, что силовая часть установки - не миф и даже есть в наличии, для экспериментов. Позже можно будет собрать силовую с любыми требуемыми параметрами (заказать запчастя из Гонконга, едут около месяца).

Ну а пока обсудить конструкцию компрессора теоретически.

Лично мне видится 3х или даже 4х ступенчатый компрессор с расположенными в ряд цилиндрами разного диаметра, привод поршней от коленвала, все поршни в разных фазах, чтобы при вращении нагрузка на валу была как можно более равномерной. Но если сечения и рабочие ходы я еще могу прикинуть, то вот с тонкостями реальной реализации, особенно как будет обеспечиваться смазка и теплоотвод - у меня полное непонимание. И как поршня уплотнятся будут - кольцами, металлическими или полимерными? Не расплавятся? Вот примерно такие мысли покашто!
Записан

Попал - сам, промазал - винтовка!
Слесарь
Бывалые
***

Offline Offline

Сообщений: 637


« Ответ #3 : 28.10.10, 15:20:35 »

Совершенно случайно вчера задумался - чисто теоретически: чего должно быть, и чего быть не должно в такой конструкции. Итог размышлений: 2 или 4 ступени (при 3х усложняется конструкция коленвала); по возможности - никаких шестерен и зубьев; базироваться надо на стандартных запчастях, имеющихся в продаже; минимум деталей самодельных. Исходя из этого мысль 1) - взять поршни и цилиндры от каких-нить подходящих по объему ДВС или еще какой  сходной техники. Насчет клапанов пока не знаю: в обычных компрессорах используются пластинчатые, но там давление гораздо ниже... А по компоновке - мну почему-то приглянулось звездообразное расположение 4х цилиндров. Коленвал - предельно простой, с одной единственной коленкой, и без всяких ухищрений получаем последовательную работу поршней. К тому же у рядных двигателей (компрессоров тож) проблема именно с охлаждением, точнее - с неодинаковым  охлаждением крайних и внутренних цилиндров, что абсолютно исключается у агрегатов звездообразных. (При лимитированной массе устройства охлаждение, естессно, будет воздушным). Ну и напоследок - мозх выдал офигенную идею: для экономии веса выкинуть какую-нить ненужную деталь. И по некотором рассуждении таковая деталь нашлась: шатуны. И даже уже сформировался замысел, как это сделать. Потом набросаю схемку и скину. Мну понравилось cheesy
Записан

Хорошо смеется тот, кто стреляет первым. (с)
ADF
Бывалые
***

Offline Offline

Сообщений: 10561


« Ответ #4 : 28.10.10, 16:29:15 »

В целом наши мысли сходятся Wink

Кратко - ступеней однозначно 4 штуки (степень сжатия 4 на каждую), клапана - с коническим запорным элементом (все одинаковые), но вот сами цилиндры от ДВС-ов не получится взять (мелкие двс-ы дорогие, и типоразмеров просится много, и цилиндры у них "неправильные" - объем набран диаметром, а не рабочим ходом, да еще и окна продувки всякие фигурные со всех сторон...), проще труб разного диаметра набрать и заглушки к ним понавытачивать, как и самих поршней.

Насчет звезды или рядного: нагрев не такой большой, так что можно и рядный. Лично мне видится два ряда: по два цилиндра с одной и с другой стороны.

Чтобы без шатунов (точнее, шатуны все равно будут) - цилиндры в точке крепления на шарнире, а поршень - неподвижно к концу шатуна. Можно конечно вместо шатуна поставить на валу эксцентричный кулак большого диаметра, а на поршне - ролики, которые будут обкатывать кулак - но потери на трение будут выше в таком решении. Или если коленвал будет телепать собою пару кулис за прорезь... Нифига не лучше шатуна Wink
 
Совсем без редуктора не получается: у ЭД слишком высокие обороты, самый минимум что можно найти в таких габаритах - ~6 тысяч (100 об/сек). Т.е. хотя-бы ременную пидерачу, но делать придется. С синтетическим износостойким ремнем. Кстати будет наименее шумное из всех решение! cool
Записан

Попал - сам, промазал - винтовка!
Слесарь
Бывалые
***

Offline Offline

Сообщений: 637


« Ответ #5 : 28.10.10, 17:16:24 »

Цилиндры (а в основном - поршни) - из-за того, что там уже есть кольца, а на цилиндрах - оребрение. Нагрев все-таки будет нехилый: воздух при сжатии, как известно, нагревается, + трение. А против окон есть радикальное средство - новая гильза. Это все же проще, чем делать все с нуля. К тому же - пара цилиндр-поршень не обязательно именно от ДВС, моно еще чего-нить поискать. А вот насчет "труб разного диаметра..." - это вы сгоряча! Стальные трубы в этом деле не годятся. Обычно используется чугун, да еще и не всякий. А вот поршни - только алюминий! И некаких компромиссссоф! (Вот, буквально только что мелькнула мысля: есть же целая куча миникомпрессоров - автомобильных и др?) Насчет шатунов: шатуны - адназначна - зло! Долой их! Качающиеся цилиндры - ужос! Между ними ведь трубки, и то, что они будут с большой частотой изгибаться - не гуд. К тому же эти разнофазные качания дадут аццкую вибрацию, не говоря уже об усложнении конструкции. А вот насчет эксцентричного кулака - прямо в точку! Только зачем он БОЛЬШОГО диаметра? Достаточно небольшого - мм30 - 35 (то-есть обычный подшипник). И не ролики на поршне, а этот кулак - и есть ролик, двигающий крестообразную кулису с четырьмя поршнями. Вот пока все, что можно сказать наприкид, без эскизов и расчетов.     
Записан

Хорошо смеется тот, кто стреляет первым. (с)
ADF
Бывалые
***

Offline Offline

Сообщений: 10561


« Ответ #6 : 28.10.10, 18:48:10 »

1. А почему девайс будет быстроходным? Поскольку надежность в данном случае важнее производительности - можно крутить неспеша, не более ~3..5 циклов в секунду. А производительности все равно хватит.

2. Цилиндры делаются из ЛАТУННЫХ труб, латунных труб дохрена продается, и полировать их внутрях достаточно просто, хотя они изначально, зачастую, имеют неплохую поверхность.

3. Радиаторы, одеваемые на цилиндрические предмет, тоже не редкость - продаются отдельно, для всяких там электродвигателей предназначены. При этом они обычно разрезные и надеваются как хомут, затягиваясь на фактический диаметр.

4. Шатуны не зло - ох не зря до сих пор большинство ДВС-ов на их основе! Также можно двумя концами на подшипники одеть нормальные, вообще шикарно будет! Гораздо лучше, чем по кулисам подшипником елозить (а там еще люфты неизбежны, разбивать будет...).

5. Есть еще вариант - использовать модификацию шестеренчатого насоса. Аж запатентовал кто-то. Самая эффективная конструкция роторного двигателя, контакта между ротором и стенками нет вообще (при надлежащем исполнении), вращается только в подшипниках. Но - требует охрененной точности изготовления...

Сейчас картинку кину... картинки нет, с большим трудом нашел ссылку: http://www.ntpo.com/techno/techno1_7/engine_75.shtml
Записан

Попал - сам, промазал - винтовка!
ADF
Бывалые
***

Offline Offline

Сообщений: 10561


« Ответ #7 : 28.10.10, 18:49:10 »

Вот картинку спер - о чем говорю. Вариации на тему шестеренчатого насоса:
Записан

Попал - сам, промазал - винтовка!
Слесарь
Бывалые
***

Offline Offline

Сообщений: 637


« Ответ #8 : 29.10.10, 16:35:31 »

Нуваще!! Чего только люди не напридумают! А по существу - фигня. Мое личное мнение, которое никому не навязываю, но высказать - имею право. И фигня вот почему: во всех роторных двигателях уплотнение - главная головная боль. Любые неплотности снижают и без того хилый КПД, и малый ресурс таких движков тоже определяется не в последнюю очередь износом уплотнительных элементов. А тут - полный  отказ от уплотнений?? Ну и потом: камера сгорания образуется поверхностью роторов, торцевыми стенками, и внутренней поверхностью корпуса. То-есть той поверхностью, по которой движутся лопатки роторов. А, как известно, сгорание любого топлива дает, среди прочего, нагар, который засирает все поверхности, на которые попадает. Со всеми вытекающим последствиями...  При использовании же сей конструкции в качестве компрессора, йа никак не вижу - что заставит воздух с большой силой вдавливаться в тесный презервуар, вместо того, чтобы весело циркулировать внутри этого "компрессора" через многочисленные зазоры? Уж лучше тады классическая схема с любезными  вам шатунами, латунными цилиндрами и одетыми на оные радиаторами grin. И еще повторюсь - этот разговор (по крайней мере с моей стороны) - пока что чисто умозрительный из-за слабоватого знакомства с предметом.
Записан

Хорошо смеется тот, кто стреляет первым. (с)
ADF
Бывалые
***

Offline Offline

Сообщений: 10561


« Ответ #9 : 29.10.10, 16:49:27 »

(Чуть-чуть оффтопа про роторные двигатели)

1. Роторных двигателей - просто дддохрена запатентовано (гораздо больше, чем поршневых!), но в массе это действительно механизмы, имеющие проблемы с уплотнением (начиная с ванкеля и курочкина и продолжая бесчичленными бредовыми конструкциями).

2. Данный конкретный роторный двигатель - выгодно отличается от почти буквально всех прочих роторных именно отсутствием трущихся уплотнений, да и вообще подвижных запчастей в нем меньше: ни клапанов (как отдельных конструктивных элементов), ни зубчатых передач, кроме синхронизирующей.

3. Вообще мы говорим не про ДВС-ы, а про компрессор, но о нагаре при сгорании топлива - довод в пустоту! Объясняю: жидкое углеводородное топливо нагара, как такового, не дает, разьве что от присадок в нем (от масла, в частности). Но масло, которое специально добавляют в топливо в случае 2Т двигателей, оно в том числе и частицы нагара с собою уносит, вымывая их до выхлопа. Никаких отложений на рабочих стенках не будет - все смоет!

4. Данный двигатель в виде опытных образцов давно сделан и работает, даже компрессоры продавали за какие-то нереальные деньги Smiley В крупную серию, жалко, не пошло - как и все в этой стране после перестройки...

5. Основная и единственная жопа - хрен выточить такой без дофигакоординатного фрезера ЧПУ.
Записан

Попал - сам, промазал - винтовка!
ADF
Бывалые
***

Offline Offline

Сообщений: 10561


« Ответ #10 : 29.10.10, 16:55:58 »

(отдельная тема обсуждения - про автоматы).

Почему если автомат - то на небольшие (до 10, условно, дж) энергии перспективен именно ППП с электрическим взводом? Два слова: КПД и надежность. КПД ЭД от 65 до 85% (в зависимости от типа и режима работы), редуктора - 50-70%, преобразования энергии пружины в энергию пули 30..50%. Если делать компрессор, а после него стреляющий механизм на сжатом воздухе - то после редуктора потери увеличиваются почти ровно в два раза: 30-50% кпд при сжатии, и столько-же при выстреле! Да еще и уплотнения, работающие в условиях нагрева, клапана - любой компрессор требует отдельной эпической возни.

Если убрать компрессор - то в остатке будет самозарядная/автоматическая ПЦП, но компрессор или источник давления для заправки нужен будет отдельно - с чем боролись, на то и напоролись!

Про дрозд: жрет СО2 (даже питая от огнетушителя, имеем зависимость от температуры), стальные шары и механизм их подачи - говно (ствол разбивает в районе казенника и кучности нормальной нет), короче уже порядком достал.

Пружинный электропривод, в идеале - засыпал шары, подключил "батарейку" - и хреначь от пуза сколько влезет! Шары свинцовые и с досылом в ствол на нарезы.
Записан

Попал - сам, промазал - винтовка!
Слесарь
Бывалые
***

Offline Offline

Сообщений: 637


« Ответ #11 : 29.10.10, 17:06:06 »


 Основная и единственная жопа - хрен выточить такой без дофигакоординатного фрезера ЧПУ.
Настолько ОСНОВательНАЯ, что перекроет любые плюсы любых конструкций. Посему - при проектировании любого девайса обязательно предусматривается возможность изготовления деталей колено-табурето-напильничным способом.
Записан

Хорошо смеется тот, кто стреляет первым. (с)
ADF
Бывалые
***

Offline Offline

Сообщений: 10561


« Ответ #12 : 29.10.10, 17:17:23 »

Уточнение - перекрывает - в странах с отсталой промышленностью, к которым, УВЫ, относиться современная Россия...

Буржуи же в миг считают профит от внедрения (грубо говоря) милиона таких двигателей, затем делают за 5 миллиардов баксов завод, зачастую, с оригинальным технологическим оборудованием, на котором налаживают массовый выпуск. Конечная себестоимость единицы продукции не превышает себестоимость старой, но при этом  - значительно превосходит по х-кам. Ставится рыночная цена и буквально через пару лет завод целиком окупается и начинает приносить профит!

Либо другой вариант: сложную хрень начинают делать врукопашную малыми сериями, делают качественно, тонко пиарят в узких кругах - и за счет эксклюзивности продают за бешанные деньги. Такие фирмы сразу же находятся в плюсе с т.з. денег и не тонут - был бы Мастер!
Записан

Попал - сам, промазал - винтовка!
Слесарь
Бывалые
***

Offline Offline

Сообщений: 637


« Ответ #13 : 29.10.10, 17:30:30 »


Почему если автомат - то на небольшие (до 10, условно, дж) энергии перспективен именно ППП с электрическим взводом? Два слова: КПД и надежность. КПД ЭД от 65 до 85% (в зависимости от типа и режима работы), редуктора - 50-70%, преобразования энергии пружины в энергию пули 30..50%. Если делать компрессор, а после него стреляющий механизм на сжатом воздухе - то после редуктора потери увеличиваются почти ровно в два раза: 30-50% кпд при сжатии, и столько-же при выстреле! Да еще и уплотнения, работающие в условиях нагрева, клапана - любой компрессор требует отдельной эпической возни.
В данном абзаце не совсем понял - какой редуктор имеется в виду: механический, или воздушный? А вообще моя идея была - исключив пружину, заставить ЭД не только взводить поршень, но и толкать его, создавая в цилиндре давление, необходимое для выстрела. Все это быстренько срабатывает при нажатии на спуск. Такой электропоршневой автопневмат. Новое слов между прочим!
Записан

Хорошо смеется тот, кто стреляет первым. (с)
ADF
Бывалые
***

Offline Offline

Сообщений: 10561


« Ответ #14 : 29.10.10, 17:42:18 »

Редуктор - механический. ЭД он быстро крутисто, а поршень надо гораздо медленнее взводить с большим усилием.

Напрямую толкать поршень - чтобы получить высокое пиковое давление, слишком крутая характеристика нарастания силы, в пике там счет идет на полтонны! shocked
А у пружины при сжатии - усилие линейно меняется при сжатии, скажем от 20 Кг до 100. Конечно, лучше бы оно вообще постоянным было, но и такое сойдет.

Записан

Попал - сам, промазал - винтовка!
Слесарь
Бывалые
***

Offline Offline

Сообщений: 637


« Ответ #15 : 30.10.10, 08:54:19 »

Редуктор - механический. ЭД он быстро крутисто, а поршень надо гораздо медленнее взводить с большим усилием.
Напрямую толкать поршень - чтобы получить высокое пиковое давление, слишком крутая характеристика нарастания силы, в пике там счет идет на полтонны! shocked
А у пружины при сжатии - усилие линейно меняется при сжатии, скажем от 20 Кг до 100. Конечно, лучше бы оно вообще постоянным было, но и такое сойдет.
Значит, остается подогнать характеристики редуктора под предъявляемые требования. Сие вполне возможно. Вопрос лишь в том, какие при этом получатся габариты. Если система влезет в девайс размером хотя бы с ручной пулемет - уже есть смысл попробовать, а уж потом все вылижется и обсосется до оптимума.
Записан

Хорошо смеется тот, кто стреляет первым. (с)
ADF
Бывалые
***

Offline Offline

Сообщений: 10561


« Ответ #16 : 30.10.10, 14:20:26 »

Время "срабатывания" пружины и поршня - 10 милисекунд (оно примерно одинаково у любых ППП-девайсов), время взведения пружины электродвигателем (время полезной работы) от 30 до 50 миллисекунд (замерял звуковой картой).

Т.е. если мы хотим напрямую толкать поршень электродвигателем - помимо жуткой нелинейности требуемого усилия изволь еще и мощность сразу в 3...5 раз увеличить! shocked

Поверь - пружина вовсе не лишний элемент, это аккумулятор энергии, который существенно облегчает жизнь Wink

А еще пружина дает стабильность НСП. Если от двигателя напрямую поршень толкать - от здоровья мотора и заряда батареи мощность будет меняться, в случае же с пружиной - по мере "сдыхания" электрической части только скорострельность падает, но параметры каждого выстрела остаются неизменны!
Записан

Попал - сам, промазал - винтовка!
Слесарь
Бывалые
***

Offline Offline

Сообщений: 637


« Ответ #17 : 30.10.10, 14:46:36 »

Нупрям ничё не даешь выкинуть angry! А как же с рецептом Мастера по созданию совершенного произведения - взять кусок чего-нибудь, и отсечь лишнее?  rolleyes
Записан

Хорошо смеется тот, кто стреляет первым. (с)
ADF
Бывалые
***

Offline Offline

Сообщений: 10561


« Ответ #18 : 30.10.10, 15:24:37 »

Короче так: хрен с ним, с автоматом. Даже при 5..7 Дж расчетной энергии будет дура весом от 3Кг минимум, прикидывал. И ему нужно пихло на 500Вт мощности (потребляемой), свободного такого сейчас нет, двигатель + контроллер + батарея встанет в ~ 3 т.р., а лишних 3 т.р. пока тоже нет. Smiley

Думаем о компрессоре, о компрессоре Wink
Записан

Попал - сам, промазал - винтовка!
Слесарь
Бывалые
***

Offline Offline

Сообщений: 637


« Ответ #19 : 30.10.10, 17:42:42 »

О компрессоре, так о ём... Сегодня погуглил насчет компрессоров высокого давления (в дальнейшем - КВД). Итог: "К" действительно "ВД" - все поршневые. Разные винтовые, роторные и др требуемого Д не дают. И ни в одном нет цилиндров из латуни - картера, головки, поршни - алюминий, гильзы - чугун. (В общем-то я и раньше это знал, но думал - может, отстал от моды? grin) Надо еще пошукать насчет конструктива и методики расчетов. В том экземпляре, что я нашел параметры такие: производительность - 100л/мин, давление - 330 бар, 4 ступени, 4 цилиндра. Диаметр цилиндра      Раб. давление
         1.      60мм                         2,5 бар
         2       38мм                         15 бар
         3.      19мм                       55-65 бар
         4.      9,5мм                       330 бар
Ход поршня - 23мм, потребляемая мощн. - 2,2 Квт, вес -40 кг. Остается пропорционально уменьшить массогабаритные характеристики, не затронув остального, и в путь! (хотя лично меня больше интересует автопневматический пулестрел cool)   
Записан

Хорошо смеется тот, кто стреляет первым. (с)
ADF
Бывалые
***

Offline Offline

Сообщений: 10561


« Ответ #20 : 30.10.10, 19:38:35 »

Латунные гильзы цилиндров - встречаются на многих современных ДВС-ах для моделей (разбирал-счупал-нюхал). Снутри хромированные. Бывают также стальные гильзы (из именно чугуния не видел...), а у одной фирмы - вообще люминиевый цилиндр, выполненный одним куском с рубашкою! Заявляют до 40% снижения веса при той-же мощности; про ресурс, правда, молчат. grin
Записан

Попал - сам, промазал - винтовка!
TwoMan
Бывалые
***

Offline Offline

Сообщений: 1051

369109013
« Ответ #21 : 30.10.10, 19:57:55 »

"...и тут Остапа понесло..." (с)
Записан

Ковчег построил дилетант, а "Титаник" - профессионалы...
Слесарь
Бывалые
***

Offline Offline

Сообщений: 637


« Ответ #22 : 31.10.10, 07:48:09 »

Латунные гильзы цилиндров - встречаются на многих современных ДВС-ах для моделей (разбирал-счупал-нюхал). Снутри хромированные. Бывают также стальные гильзы (из именно чугуния не видел...), а у одной фирмы - вообще люминиевый цилиндр, выполненный одним куском с рубашкою! Заявляют до 40% снижения веса при той-же мощности; про ресурс, правда, молчат. grin
Латунь - металл мягковатый, и на истирание не очень стойкий. По цвету с ней схожи бронза и бронзографит - вот эти покрепче. По крайней мере, разные вкладыши и втулки делают из них. Стальные гильзы?? У стали есть нежелательные  для подобного применения свойства: невысокая жесткость и, наоборот высокий коэффициент трения. Выигрыша нет никакого - удельный вес такой же, как у чугуна, у которого, к тому же жесткость намного выше, а коэффициенты трения и температурного расширения - ниже. Алюминиевые безгильзовые цилиндры применяются там, где ресурс - пофиг, главное - вес. Для повышения ресурса - бывает, хромируются (изнутри cheesy). В нашем же случае вся эта дискуссия имеет смысл, только если будет принято решение делать те же цилиндры самим. На самом же деле - скорее всего придется использовать что-то готовое, уж такое, какое есть angry
Записан

Хорошо смеется тот, кто стреляет первым. (с)
ADF
Бывалые
***

Offline Offline

Сообщений: 10561


« Ответ #23 : 31.10.10, 10:27:04 »

Еще раз: запаримся искать цилиндры готовые! Тем более сразу 4 типоразмера. На один оборзец конечно можно насобирать, но на серию (в конечном итоге хочется ведь и запродать Wink) - хрен.

(оффтоп про мелкие ДВС-ы)
Все гильзы цилиндров, независимо от материала, хромируют снутри - если конечно это не совсем китайской гомно Smiley Какой там коэффициент трения - пофиг, с топливом смазка поступает в достаточном кол-ве. Сами поршни, кстати, почти 100% из люминия, бывают с кольцами, бывают без.

Продолжая про компрессоры:
Короче, на мой взгляд рабочий вариант такой: делаем цилиндры из латунных труб, коих можно купить любых диаметров и нарезать как угодно. Производительность компрессора занижаем так, чтобы ни в одном узле не было нагрева, условно, выше 90ц. Тогда уплотнения поршней можно полимерными сделать, снижаются требования по смазке и т.д.
На выходе, не забываем, еще осушитель воздуха надо будет сделать, у осушителя есть предел времени непрерывной работы и предел емкость по воде: его самого надо периодически проветривать и сушить. Так что компрессор не обязательно делать слишком мощным в любом случае. Если время надувания резика ПЦП возрастет до 15 минут - все еще приемлемо, я так считаю.
Записан

Попал - сам, промазал - винтовка!
Слесарь
Бывалые
***

Offline Offline

Сообщений: 637


« Ответ #24 : 31.10.10, 12:32:39 »

Еще и на входе обязательно воздушный фильтр. А вот насчет латунных труб... Чего ты на них так зациклилися? То, что они красиво блястят, еще не делает их пригодными для использования в кач. цилиндра. Помимо мягкости и малой износостойкости, есть еще противопоказания: они специально для таких целей не предназначены, поэтому при их изготовлении особо не выдерживаются такие параметры, как, например, строгая цилиндричнось. А если в цилиндре будет хоть небольшой эллипс, то фиг ты его нормально уплотнишь. Значит, без расточки не обойтись. Так, если все равно нужна доработка, зачем связываться с дорогим материалом? Надо брать дешевый (особенно если рассчитываешь на серийный выпуск) и проверенный - т.е. чугуний. Он, кстати отлично работает без всякой хромировки, которая сама по себе - изрядный геморрой. Насчет полимерных колец - сразу признаюсь: тут я не спец. Может, и есть такие полимеры, которые смогут работать в таком агрегате - я их не знаю. Хотя вот в том компрессоре, что я привел для примера, в третьей ступени стоят кольца из тефлона. Но вот в 1й и 2й - стальные, а в 4й - керамические. И не надо обольщаться, что тихоходный компрессор не будет греться. Просто в нем основная доля нагрева будет не от трения, а от сжатия воздуха. А она тоже не маленькая - не зря компрессоры оборудуются кроме систем охлаждения цилиндров - еще и воздухоохладителями.
« Последнее редактирование: 31.10.10, 12:48:43 от Слесарь » Записан

Хорошо смеется тот, кто стреляет первым. (с)
ADF
Бывалые
***

Offline Offline

Сообщений: 10561


« Ответ #25 : 31.10.10, 13:38:30 »

Основная доля нагрева именно от сжатия воздуха - в любом компрессоре! Или ты на полном серьезе считаешь, что оребрение цилиндров - рассеивает тепло, полученное в результате трения?! Wink

Насчет полимеров - да, пожалуй, их можно лишь в начальные ступени запихнуть.

Про латунные трубы: да, они не цилиндричны внутри, но их очень легко выгнуть до цилиндра и затем легко полировать. В тех-же эйрсофтах электроприводных - цилиндры именно из латуни, безо всякой хромировки. Оч. просто и технологично! Так что никаких проблем с латунными трубами не вижу в упор Wink

По прежнему считаю основными проблемными вопросами следующие: уплотнения, клапана (их конкретная конструкция), смазка.
Записан

Попал - сам, промазал - винтовка!
Слесарь
Бывалые
***

Offline Offline

Сообщений: 637


« Ответ #26 : 31.10.10, 18:08:08 »

Оребрение, + поток воздуха от вентилятора = не дают подниматься температуре выше некоего предела. Впрочем, для недолгоработающего механизма это не столь важно. А вот охлаждение сжатого воздуха - важно. При остывании до температуры окр. среды будет происходить снижение давления. Остудить воздух надо до того, как он окажется в баллоне.

Смазка - это как раз не проблема: она находится в картере, в жидком виде. При вращении коленвала лопатка, на нем имеющаяся, зачерпывает порцию масла и вбрасывает его в каждый цилиндр, а маслосъемные кольца на поршне - убирают излишки. Тут проблема может быть в том, что такой портативный девайс при работе могут наклонить так, что масло стечет туда, где лопатка его не достанет. Вот такую ситуевину надо обдумать.

Типовая конструкция клапана - проверенная и надежная - подпружиненый шарик от подшипника. Имеются в большом ассортименте.
Записан

Хорошо смеется тот, кто стреляет первым. (с)
ADF
Бывалые
***

Offline Offline

Сообщений: 10561


« Ответ #27 : 31.10.10, 18:18:23 »

Подпружиненный шарик - а к седлу просто притерт или с уплотнением полимерным? А чем плох конический запорный элемент вместо шарика? Мертвый объем будет меньше и под и над таким запорным элементом.

Вариант картера и мясла в нем не катит для портиативного компрессора - вообще совсем никак. И не только по причине наклоняния - само по себе мясло в компрессоре не может быть любым: если пары оного попадут в сжимаемый воздух (в пределах тракта компрессора он нагревается и не успевает существенно остыть) - будет взрыв. Попадание масла в конечный продукт также чрезвычайно опасно!

Про обдув - не все так просто, есть градиант температур - снаружи цилиндра будет, например, 100 градусов, а внутри в это время - 200. Непродолжительная работа - да, но за время одного захода он 100% успеет выйти на рабочий температурный режим! Для сравнения, хотя прямое сравнение тут не совсем корректно, мелкие модельные ДВС-ы с момента старта нагреваются до рабочей температуры за примерно 20с (независимо от дачи газа - хоть на низких, хоть на средних, хоть в полный газ). Тоже самое с электродвигетелями: за примерно 15...30 секунд работы с номинальной нагрузкой на валу, независимо от уровня "газа", выходят на рабочие 90-110 градусов цельсия на обмотках.

Конечно, если крутить компрессор совсем уж медленно - но мне вот сейчас кажется (подумав), что при столь малой скорости работы производительность будет неприемлемо-низкой...

Короче надо попробовать что-то сделать... Начать с ОДНОЙ (первой) ступени и тестировать её отдельно от остальных. Обвес в виде привода (коленвала, редуктора...) к ней нужен такой-же, как и для всего в сборе, сразу можно будет прикинуть по тепловым режимам, режимам работы, смазки.
Записан

Попал - сам, промазал - винтовка!
Botanic
Бывалые
***

Offline Offline

Сообщений: 663

320206684
« Ответ #28 : 01.11.10, 07:48:32 »

я бы маслом не мазал там где 300бар в кустарном исполнении, да даже где 30 наверно уже не желательно, а то может получится неплохой дизельный моторчик )))
п.с. а еще при неудачном стечении обстоятельств пары этого масла могут осесть в резервуаре заправляемом, где получится смесь взрывоопасная...

имхо. В вопросе не шарю, так, измышления Smiley
Записан

MP-661UP ...
МР-60 пластик
ETEK4
Андрей
Бывалые
***

ВПО-136

Offline Offline

Сообщений: 7276


Email
« Ответ #29 : 01.11.10, 10:51:15 »

Ты не одинок,тут полфорума тихо смотрят как эти двое размышляют вслух. smiley
Записан

Кто к нам с карканьем прилетит,тот ЖСБ и получит.
ADF
Бывалые
***

Offline Offline

Сообщений: 10561


« Ответ #30 : 01.11.10, 15:49:29 »

на ган.сру видел - люди экспериментировали с авиамодельными двигателями, делая компрессоры из них. Двухступенчатый видел точно. В столе валяется ненужный мк-17, картер чуть подрезать шоб цилиндр опустить, убрать контрпоршень и клапан взасунуть туда - готовая ступень компрессора Smiley правда со смазкой вопрос также открыт: при жизни оно с топливом поступало, а тут - насухую должен крутицца.
Записан

Попал - сам, промазал - винтовка!
Слесарь
Бывалые
***

Offline Offline

Сообщений: 637


« Ответ #31 : 01.11.10, 17:02:19 »

Шарик хорош тем, что предельно прост. Седло "притирается" элементарно: одним легким ударом. Седло может быть металлическим, или полимерным - без разницы. Недостаток в том, что не годится для больших сечений: масса сильно возрастает, и начинает влиять на работу. Конические клапана такого недостатка лишены, зато имеют свой: для нормальной работы им нужны направляющие элементы, исключающие перекос, в то время как шар - самоустанавливается в гнезде.
Насчет масла полностью согласен - опасность попадания куда не надо, но альтернативы не знаю. Может, для кратковременной работы (а, кстати, на какое время ориентироваться?) можно попробовать подобрать пары трения. Вот тут, пожалуй, стоит подумать о МЕДНЫХ цилиндрах, или гильзах.
С обдувом, по-моему, можно пока вообще не грузиться. Его наличие - отсутствие можно решить после, когда появится что-то работающее. Оно само и покажет - нужен обдув, или нет. В чисто же теоретическом плане: у двигателя есть определенная "рабочая" температура, когда все зазоры принимают оптимальную величину. На холодном двигателе износ больше (если только он не рассчитан именно на низкую температуру).
Насчет "попробовать с одной ступенью" - категорически против. Лишняя трата времени. Одна ступень ничего не покажет. Нужно, по-моему, постаравшись все, что можно рассчитать, делать опытный экземпляр, и дальше уже его доводить до кондиции, фиксируя все доработки и изменения для будущих серийных образцов.     
Записан

Хорошо смеется тот, кто стреляет первым. (с)
Spas13K
Hero Member
*****
Offline Offline

Сообщений: 740


« Ответ #32 : 01.11.10, 17:07:31 »

А воспользоваться какими нибудь не гарючими  маслами? Или этого ещё не изобрели...
Записан

MP 512Up, ИЖ-60ЗМЗ, МР-651КС
ADF
Бывалые
***

Offline Offline

Сообщений: 10561


« Ответ #33 : 01.11.10, 17:34:08 »

Почти все виды смазок или горят, или вызывают коррозию.

Конечно есть специальные компрессорные масла - но в любом случае надо будет решать вопрос с его подачей в узлы трения... Да и масло всегда можно добавить позже, по факту необходимости Smiley
Записан

Попал - сам, промазал - винтовка!
Gin
Бывалые
***

Offline Offline

Сообщений: 2070


« Ответ #34 : 02.11.10, 08:35:18 »

почему в разделе "Пистолеты" ?
Записан

В данном сообщении высказано личное мнение, которое не обязано быть верным. Также это мнение не обязано совпадать с общепринятым  

ADF
Бывалые
***

Offline Offline

Сообщений: 10561


« Ответ #35 : 02.11.10, 09:24:51 »

Ну не в "оптике" же! cool
Записан

Попал - сам, промазал - винтовка!
Сергей
Бывалые
***
Offline Offline

Сообщений: 1077


« Ответ #36 : 02.11.10, 10:39:29 »

Разумнее в Курилке.
Записан
ADF
Бывалые
***

Offline Offline

Сообщений: 10561


« Ответ #37 : 02.11.10, 10:48:09 »

Тема по профилю сайта, хотя и не подходит строго в существующие тематические разделы.

Не для курилки - точно.
Записан

Попал - сам, промазал - винтовка!
Слесарь
Бывалые
***

Offline Offline

Сообщений: 637


« Ответ #38 : 04.11.10, 16:22:46 »

Набросал предварительную схемку по размерам ранее приведенного примера. Оценка по первому взгляду: фигня. Минимум 5 точек смазки, не считая стенок цилиндров, и без всякого понятия, как это делать. Думаю дальше............ undecided
Записан

Хорошо смеется тот, кто стреляет первым. (с)
ADF
Бывалые
***

Offline Offline

Сообщений: 10561


« Ответ #39 : 04.11.10, 16:24:45 »

И кто-то там против шатунов себя в грудь бил! grin
Записан

Попал - сам, промазал - винтовка!
Слесарь
Бывалые
***

Offline Offline

Сообщений: 637


« Ответ #40 : 04.11.10, 16:28:43 »

Именно поэтому - первая попытка с шатунами. Попозжа сделаю безшатунную схему, и еще есть одна мысля, но там кинематика посложнее. Когда будут все - можно будет сравнить.
Записан

Хорошо смеется тот, кто стреляет первым. (с)
ADF
Бывалые
***

Offline Offline

Сообщений: 10561


« Ответ #41 : 04.11.10, 16:33:46 »

Все-таки я не согласен с тобой - что надо делать все и сразу!

Продумывать все и сразу - нужно и полезно. Но вот делать - все таки логичнее начать с тестирования отдельных элементов: с одной ступени, скажем. Да, это будет дольше - но практический опыт в данном случае ценнее готового изделия! И отлаживать последовательно - проще: минимальное число факторов, влияющих на работу - сразу видно, что от чего и как Wink
Записан

Попал - сам, промазал - винтовка!
Слесарь
Бывалые
***

Offline Offline

Сообщений: 637


« Ответ #42 : 05.11.10, 10:27:23 »

Только все и сразу! Что там по отдельности тестировать? Все давно изобретено, и где-нито работает. И у тебя будет работать - никуда не денется. Главная фишка - в правильном взаимодействии элементов, а если ты разобьешь конструкцию на отдельные составляющие, то ниче и не поймешь. Соображение 2: Вот сделал ты 1ю ступень - коленвал, поршень и т. д. И есть 2я ступень - и как теперь их соединить? Делать 4 отдельных коленвала - для каждой ступени, + еще 4 варианта: 1+2, 3+4, и т. д? И вот еще пример - 4 отдельных цилиндра весят Х граммов, а 4 цилиндра в блоке будут весить не 4Х, а гораздо меньше. При необходимости экономии веса - разница заметная. С коленвалами и др. элементами - то же самое. То-есть, ВСЕ, что сделано, придется переделывать заново, при этом не зная, как скажутся внесенные изменения на работе конструкции в целом. Сделав же полноценный девайс, ты в результате доводочного просекса, по крайней мере получаешь рабочий, годный к употреблению (хотя бы собственному) прототип, который после можно тиражировать. Вот как-то так.
Записан

Хорошо смеется тот, кто стреляет первым. (с)
ADF
Бывалые
***

Offline Offline

Сообщений: 10561


« Ответ #43 : 05.11.10, 11:46:19 »

Да, именно так! Сделал одну ступень - посмотрел, попробовал, определил проблемные моменты. Отодвинул ногой под стол и за следующую конструкцию, с нуля! Разве что привод один и тотже использовать.
Записан

Попал - сам, промазал - винтовка!
Слесарь
Бывалые
***

Offline Offline

Сообщений: 637


« Ответ #44 : 05.11.10, 14:11:12 »

На колу - мочало, начнем сначала: есть 1я ступень. С приводом Х ватт выдает свои 2,5 очка. Снимаем привод, ступень - под стол, цепляем к приводу 2ю ступень. По нормальному, она получает на вход предварительно сжатый 1й ступенью воздух, и должна выдавать на выходе 15 очей. Но 1я ступень - под столом, и в процессе не участвует. 2я, конечно что-то выдает, но насколько это соответствует? И далее: вот у нас есть четыре по отдельности работающие ступени. Соединяем их (неважно как, но соединяем), и выясняем, что агрегат выдает ровно половину запланированного. В чем причина? Варианты ответов: бесчисленное количество. Начиная с того, что привод не тянет все вместе. Т.е. в результате проделанной работы получаем ноль и даже без палочки... Другой вариант развития событий: делаем все сразу так, как должно быть. Коленвал (если остановимся на этом решении) - сразу на все ступени. Цилиндры - сразу в блоке (или,опять же, как сконструировается) и т. д. А уж в процессе отладки никто не мешает отсоединить ненужное, чтобы проверить работу нужного. И всегда есть возможность прогнать агрегат целиком, чтобы увидеть результат изменений.
Записан

Хорошо смеется тот, кто стреляет первым. (с)
Слесарь
Бывалые
***

Offline Offline

Сообщений: 637


« Ответ #45 : 05.11.10, 15:59:58 »

Следующая схема - бесшатунная. Поршни движуться с помощью 2х кулис. На рисунке - только одна, ибо вторую рисовать лень. И есть варианты соединения: 1+3 (как на рисунке) и 3+4 (не показано), или 1+2 и 3+4. Так может быть равновеснее. Точка смазки - одна. А если применить закрытый подшипник, то остаются только стенки цилиндров, т. к. в подшипник смазка забита на заводе, на весь срок службы.
Записан

Хорошо смеется тот, кто стреляет первым. (с)
Anton
Full Member
***
Offline Offline

Сообщений: 171


« Ответ #46 : 05.11.10, 16:36:53 »

Удачи вам сойтись во мнении  grin
Записан
Komandor
Administrator
*****
Offline Offline

Сообщений: 5918

27477279
« Ответ #47 : 05.11.10, 16:47:00 »

а зачем им сходится то?? ) ведь в спорах рождается истина!! )
Записан

-Тетрис научил меня, что ошибки накапливаются, а успехи исчезают
Anton
Full Member
***
Offline Offline

Сообщений: 171


« Ответ #48 : 05.11.10, 16:53:57 »

ведь в спорах рождается истина!! )

ну да, если друг друга слушать  grin
Записан
ADF
Бывалые
***

Offline Offline

Сообщений: 10561


« Ответ #49 : 05.11.10, 17:38:51 »

...ступень - под стол, цепляем к приводу 2ю ступень. По нормальному, она получает на вход предварительно сжатый 1й ступенью воздух, и должна выдавать на выходе 15 очей. Но 1я ступень - под столом, и в процессе не у...

А вот так делать неправильно: придумывать бредятину, а затем присваивать её собеседнику! Wink

Естественно "высокие" ступени должны испытываться с поданным на вход нужным давлением. Просто не надо сразу рвать жопу, чтобы сразу на готовое изделие выходить! Будет либо громоздко, либо глючно - а скорее всего (по опыту) и то, и другое сразу!

Кстати есть еще вариант с независимым электроприводом каждой ступени. Причем с применением стандартных сервоприводов (3-20 баксов штука в зависимости от мощности и размеров), от которых достаточно лишь шатун до поршня кинуть и подать на вход питалово и управляющий сигнал, чтобы заставлял их циклично дрыгаться с определенной частотой и амплитудой! Может получиться очень интересно.
Записан

Попал - сам, промазал - винтовка!
Страниц: [1] 2 3 ... 6   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!