Инда, обдумувая конструктифф компрессионки, мелькнула мысля: почемуй-то у всех К-шег, МК-шег, и даже - прости, Господи! - ПЦПешег насосы-презервативыуары расположены параллельно стволу? И явилося в ответ: Клапан! Изгибая воздушный тракт, получаем доступ к хвосту сего чудища, и могем тянуть - толкать яго безвозбранно. Теряем, правда, при этом (большее сопротивление, больший МО), но сие есть плата... А как бы неизмеримо возросла мощщя сих девайсоф, имей они прямой выхлоп! Всего-то делов - изобрести Клапан, НЕ удлиняющий воздуховод и НЕ изгибающий его, т.е. - НЕ имеющий собственного объема (талоны-кондоры не упоминать. они, и иже с ними - суть ересь недоумочная) И напрягши извилину, подумал - не решит ли проблему замена Клапана - Задвижкой? После более вдумчивого анализа появилось, КМК, еще более правильное решение - Шторка. Вот она-то точно не имеет никакого объема и не создает никакого сопротивления потоку воздуха. Возможно, решение небесспорное, и у кого-то появятся возражения - буду рад обсудить их. Еще более буду рад, если родятся дополнения - идейка пока сырая, недоконцадодуманая.