Шарик хорош тем, что предельно прост. Седло "притирается" элементарно: одним легким ударом. Седло может быть металлическим, или полимерным - без разницы. Недостаток в том, что не годится для больших сечений: масса сильно возрастает, и начинает влиять на работу. Конические клапана такого недостатка лишены, зато имеют свой: для нормальной работы им нужны направляющие элементы, исключающие перекос, в то время как шар - самоустанавливается в гнезде.
Насчет масла полностью согласен - опасность попадания куда не надо, но альтернативы не знаю. Может, для кратковременной работы (а, кстати, на какое время ориентироваться?) можно попробовать подобрать пары трения. Вот тут, пожалуй, стоит подумать о МЕДНЫХ цилиндрах, или гильзах.
С обдувом, по-моему, можно пока вообще не грузиться. Его наличие - отсутствие можно решить после, когда появится что-то работающее. Оно само и покажет - нужен обдув, или нет. В чисто же теоретическом плане: у двигателя есть определенная "рабочая" температура, когда все зазоры принимают оптимальную величину. На холодном двигателе износ больше (если только он не рассчитан именно на низкую температуру).
Насчет "попробовать с одной ступенью" - категорически против. Лишняя трата времени. Одна ступень ничего не покажет. Нужно, по-моему, постаравшись все, что можно рассчитать, делать опытный экземпляр, и дальше уже его доводить до кондиции, фиксируя все доработки и изменения для будущих серийных образцов.