Вот у меня прям сразу сомнения закрались насчет вашего 20-летнего стажа
(без обид, но ваши вопросы о терминах и вправду вызывают удивление!)
Литии - аккумуляторы на основе лития (литий-полимерные и литий-нанофосфатные в первую очередь - так как бывают силовыми (с малым внутренним сопротивлением), реже - некоторые литий-ионные). Гидриды - никель-металлгидридные аккумуляторы. Устоявшиеся за полтора десятка лет жаргонизмы
(цифра)ц - максимальная токоотдача аккумулятора, измеренная в численных значениях его емкости. Если на шыльдике написано "max. continious current 20C", а емкость аккумулятора, например, 1500 ма*ч, то максимальный допустимый ток будет равен 20*1,5 = 30 Ампер. В реальности китайцы конечно завышают его раза в полтора (по опыту эксплуатации), так что акк следует всегда брать с ~2х кратным запасом по заявленной токоотдаче.
У гидридов и кадмиев раньше было принято указывать внутреннее сопротивление каждого элемента. Максимальный ток рассчитывался как произведение 0,2в (допустимое падение напряжения под нагрузкой), деленное на внутреннее сопротивление. Например, если R внутреннее заявлено как 10 милиом, то предельный ток элемента будет 0,2/0,01 = 20 Ампер.
Сейчас на никилевых элементах вообще нихрена не пишут - поди, узнай, силовые они (10-20Ц) или бытовые (3-7Ц). И зачастую оказывается, что китайская гидридная батарейка имеет максимальную токоотдачу впритык, что позволяет ей работать только с самыми слабыми, не усиленными образцами страйкбольных шарометов.