Итак, реанимационные работы в основной массе завершены, старик Иж 38 приведён в рабочее состояние. Отстрелян в подвале до полного изведения "дизеля".
При реанимации был проделан общий комплекс работ, как то:
- разборка "до винтика" ;
- удаление старой смазки (винтовка была смазана ЩЕДРО, толстым слоем какой-то ярко-синей смазки с жутким запахом);
- нанесение новой смазки ШРУС4 тонким слоем в нужных, естественно, местах;
- отмачивание ржавчины (Балистол и Ганекс);
- чистка ствола.
При разборке нашёл в Иж 38:
- цилиндр в рабочей части вполне таки зеркален и полировки не требует;
- поршень под кожаную манжету, раза в полтора легче чем поршень в ИЖ 38С;
- кожаную манжету (изрядно поношеную), закреплёную огрызком болта кое-как;
- утяжелитель, вдвое тяжелее и длиннее утяжелителя Иж 60/61;
- родную, видимо, пружину;
- СМ абсолютно аналогичный СМ Иж 38С.
Что собственно удалось сделать:
- заменил поршень на поршень от Иж 38С, с пластиковой естественно манжетой, из соображений практичности, в ущерб аутентичности;
- утяжелитель ставить пока не стал, буду отстреливать поочерёдно без утяжа, с утяжем Иж 60/61, с родным утяжем, ну естественно из соображений повыёживаться, практического значения сия процедура видимо не имеет;
- заменил пружину на новую, встала пружина, надо отметить, с усилиями и матами, но встала;
- СМ не менял, разобрал, аккуратно смазал и собрал;
- отчистил ржавчину снаружи и свинец внутри ствола;
- заменил ложе на ложе от Иж 38С, заботливо залитое монтажной пеной с дробью прежними владельцами, потребовалась небольшая подгонка (несколько разнится крепёж в Иж 38 и Иж 38С).
Всё, аппарат в рабочем состоянии, отстрел производился только в целях изведения "дизеля", первичная пристрелка, ну и на неделе схожу в пневмотир, пристреляю окончательно.
Сейчас Иж 38 выглядит так: