Ну, где-то так.

Т.е. бывают ШВЫ и швы. Первые - нормальные, сваренные без нарушения тех.процесса, вторые - из-под кривых ручек и мозгов. И первые, и вторые присутствуют на российских трубопроводах. Даже интуитивно понятно, что со вторыми может произойти что угодно.

Если говорить о нормальных швах, то здесь уже нужно смотреть статистику.
В апреле две недели работал в Центре технической диагностики "ДИАСКАН" в подмосковном городе Луховицы, где мы проводили (и успешно провели

) испытания нашего лазерного роботизированного диагностического комплекса, предназначенного для диагностики сварных стыков. Ну да речь не о комплексе, а о стыках.

"ДИАСКАН" принадлежит "Транснефти" и является на сегодняшний день крупнейшим в мире жидкостным полигоном внутритрубной диагностики, где работают специалисты очень высокого класса, постоянно работающие во всех точках России (тяжёлая, кстати, работа - бОльшая часть жизни - в командировках) и где собираются наиболее полные данные о всех возможных нештатных ситуациях на трубопроводах, в т.ч. и по раскрывам (нормальных) швов. Там я перезнакомился и пообщался со многими спецами.
Так вот, от них я и услышал, что правильный шов НИКОГДА не рвётся, всегда рвётся металл трубы рядом со швом.
Такая вот информация.
