AirGun > Пистолеты

Перспективные девайсы

(1/51) > >>

ADF:
Предлагаю начать с портативного электрического компрессора массой до 1 Кг. Электрическую часть прикидывал раз двести - в 300 грамм лезут ~100 Вт механической мощности (на валу) при скорости вращения от 10 до 30 тыс.об./мин. (можно разные моторы поставить). Сюда включен вес мотора, регулятора, батареи. Надо разработать сам блок компрессора и редуктора к нему: любой конструкции, лишь бы весил не более ~700 грамм и мог продолжительно работать с минимумом смазки. Какой он будет - блок тонких цилиндров с быстроходными поршнями или наоборот, очень медленно движущиеся поршни? А, может, роторный компрессор?  Цель - получить на выходе 200-250 бар.

Все, что на стороне привода - могу "вотпрямщас" обеспечить из своих закромов, а компрессор предлагаю обсудить И перейти к изготовлению опытного образца!

Слесарь:
От это скорость! Прям-сразу! К сожалению, сразу - не получится. Я еще многозарядку не закончил, так что кроме обсуждения пока что на большее не готов. Да и с предметом пока знаком недостаточно, чтобы начинать проектировку... Но это не отказ - принципиально на всяческое сотрудничество я согласен. А там, со временем определится и конкретная форма.

ADF:
Ну, йа не говорю, что делать надо прямо сейчас ;)

Я просто обозначил, что силовая часть установки - не миф и даже есть в наличии, для экспериментов. Позже можно будет собрать силовую с любыми требуемыми параметрами (заказать запчастя из Гонконга, едут около месяца).

Ну а пока обсудить конструкцию компрессора теоретически.

Лично мне видится 3х или даже 4х ступенчатый компрессор с расположенными в ряд цилиндрами разного диаметра, привод поршней от коленвала, все поршни в разных фазах, чтобы при вращении нагрузка на валу была как можно более равномерной. Но если сечения и рабочие ходы я еще могу прикинуть, то вот с тонкостями реальной реализации, особенно как будет обеспечиваться смазка и теплоотвод - у меня полное непонимание. И как поршня уплотнятся будут - кольцами, металлическими или полимерными? Не расплавятся? Вот примерно такие мысли покашто!

Слесарь:
Совершенно случайно вчера задумался - чисто теоретически: чего должно быть, и чего быть не должно в такой конструкции. Итог размышлений: 2 или 4 ступени (при 3х усложняется конструкция коленвала); по возможности - никаких шестерен и зубьев; базироваться надо на стандартных запчастях, имеющихся в продаже; минимум деталей самодельных. Исходя из этого мысль 1) - взять поршни и цилиндры от каких-нить подходящих по объему ДВС или еще какой  сходной техники. Насчет клапанов пока не знаю: в обычных компрессорах используются пластинчатые, но там давление гораздо ниже... А по компоновке - мну почему-то приглянулось звездообразное расположение 4х цилиндров. Коленвал - предельно простой, с одной единственной коленкой, и без всяких ухищрений получаем последовательную работу поршней. К тому же у рядных двигателей (компрессоров тож) проблема именно с охлаждением, точнее - с неодинаковым  охлаждением крайних и внутренних цилиндров, что абсолютно исключается у агрегатов звездообразных. (При лимитированной массе устройства охлаждение, естессно, будет воздушным). Ну и напоследок - мозх выдал офигенную идею: для экономии веса выкинуть какую-нить ненужную деталь. И по некотором рассуждении таковая деталь нашлась: шатуны. И даже уже сформировался замысел, как это сделать. Потом набросаю схемку и скину. Мну понравилось :lol:

ADF:
В целом наши мысли сходятся ;)

Кратко - ступеней однозначно 4 штуки (степень сжатия 4 на каждую), клапана - с коническим запорным элементом (все одинаковые), но вот сами цилиндры от ДВС-ов не получится взять (мелкие двс-ы дорогие, и типоразмеров просится много, и цилиндры у них "неправильные" - объем набран диаметром, а не рабочим ходом, да еще и окна продувки всякие фигурные со всех сторон...), проще труб разного диаметра набрать и заглушки к ним понавытачивать, как и самих поршней.

Насчет звезды или рядного: нагрев не такой большой, так что можно и рядный. Лично мне видится два ряда: по два цилиндра с одной и с другой стороны.

Чтобы без шатунов (точнее, шатуны все равно будут) - цилиндры в точке крепления на шарнире, а поршень - неподвижно к концу шатуна. Можно конечно вместо шатуна поставить на валу эксцентричный кулак большого диаметра, а на поршне - ролики, которые будут обкатывать кулак - но потери на трение будут выше в таком решении. Или если коленвал будет телепать собою пару кулис за прорезь... Нифига не лучше шатуна ;)
 
Совсем без редуктора не получается: у ЭД слишком высокие обороты, самый минимум что можно найти в таких габаритах - ~6 тысяч (100 об/сек). Т.е. хотя-бы ременную пидерачу, но делать придется. С синтетическим износостойким ремнем. Кстати будет наименее шумное из всех решение! :cool:

Navigation

[0] Message Index

[#] Next page

Go to full version