Author Topic: Книга "Пневматическое оружие. От спускового крючка до мишени."  (Read 66457 times)

Offline divan

  • Administrator
  • *****
  • Posts: 1965
    • Email
Нарыл тут в интернете, может кто не читал. Объясняются многие параметры оружия, физика процесса, измерения энергий и т.д. Грамотно написана, легко читается. Единственное, что несколько непонятно, все величины не в метрической системе, а в уродской футово/дюймовой.
Кстати, новичкам читать обязательно. Остальным тоже ;)

Описание (содрано):
Пневматическое оружие от спускового крючка до мишени. Эта книга написана одними из наиболее известных экспертов в области пневматики и, возможно, является наиболее серьезным из когда-либо проведенных исследований пневматического оружия. Она описывает все стадии работы пневматического оружия, как это следует из названия, от нажатия спускового крючка и до попадания пули в мишень. Каждая глава посвящена какому-то отдельному аспекту или узлу пневматического оружия. Рассмотрена внешняя и внутренняя баллистика пули, включая ошеломляющие фотографии вылетающей пули.

Название: Пневматическое оружие.
Автор: G.V.Cardew & G.M.Cardew
Год Выпуска: 2004
Язык: русский
Объем: 166 страниц
Формат: pdf

Offline ADF

  • Бывалые
  • ***
  • Posts: 9666
- Потому, что книга буржуйская (переводная). Кстати, переводил-то Игнат, не абы-кто! :cool:

Видел пару отечественных (одну даже подарили на прошлый ДР) - убожество в степени "е" :/
Попал - сам, промазал - винтовка!

Offline ADF

  • Бывалые
  • ***
  • Posts: 9666
Небольшой коммент "от себя" по материалу книги:

В разделе о ППП-пневматике сказано, что поршень стукает в дно после вылета пули. Это очень серъезное вранье. Поршень долетает до дна цилиндра когда пуля прошла лишь несколько сантиметров по стволу!

Возможно, в мире есть модели пружинно-поршневой пневматики, где поршень ударяет в дно после вылета пули - но это очень и очень маловероятно, так как такая настройка не позволяет получить ни высокую мощность, ни высокий КПД.

Далее коммент про дизелирование и, как они говорят в книге, детонацию. Авторы демонстрируют полное непонимание физики горения топлива! Даже просто слов нет. Не делая никакой разницы между взрывчатыми веществами и топливом, сгорающим лишь при наличии внешнего кислорода! Их мифическая "детонация" - это просто дизель, при котором для сгорания топлива используется весь объем воздуха в цилиндре.

...Безусловно, многие вещи пишут верно - но и стегают по полной программе! Когда написали, что задница пружины при выстреле иногда даже отрывается от задника - я чуть со стула не упал! Бездари, ботаники - это ж надо было такое стегануть! :o Да еще и полное непонимание сути антифрикционных упоров... Мощность они действительно почти не повышают - а вот срок службы пружины - очень даже! (читаю дальше)
Попал - сам, промазал - винтовка!

Offline Dugus

  • Бывалые
  • ***
  • Posts: 2317
    • Email
Чё то подобное читал, там ешё было краткое описание популярных пнев. винтовок.
ИЖ-38, МуРки и Ижа 60-61.  Типа всё это сбалансированное и качественно оружие, хорошо подходит для стрельбы на 10м....
Было бы не плохо афтору познакомиться с брандами ПСПстроения может бы он и пересмотрел свои взгляды....
Короче всад.
Если долго смотреть в бездну – бездна начинает смотреть на тебя...

Offline ADF

  • Бывалые
  • ***
  • Posts: 9666
- Костя, уточни, ты про какую книгу сейчас говорил?
Попал - сам, промазал - винтовка!

Offline Dugus

  • Бывалые
  • ***
  • Posts: 2317
    • Email
Вот уж не знаю. Книга называется книга :cool:
Типа "Всё про пневматическое оружие" или "Пневматическое оружие" не помню.
Если долго смотреть в бездну – бездна начинает смотреть на тебя...

Offline ADF

  • Бывалые
  • ***
  • Posts: 9666
Ты бы лучше про эту книгу комменты отписал - а то такое чувство, что только я один заценил.
Попал - сам, промазал - винтовка!

Offline Dugus

  • Бывалые
  • ***
  • Posts: 2317
    • Email
А что ты хочешь от меня услышать? Ну книга да книга.
Все имеют право на своё мнение...

У меня много разных книг про оружие, много глюков наблюдал.
Как правило подобная литература расчитына на не посвещённых людей,
и носят чисто ознакомительных характер.
Если долго смотреть в бездну – бездна начинает смотреть на тебя...

Offline ADF

  • Бывалые
  • ***
  • Posts: 9666
Ну вот - опять в общем...

Как раз если говорить именно об этой книге - у ее авторов серъезные претензии на достаточно подробное пособие как по внутренним процессам внутри пневматики, так и по тюнингу... И хотя теоретические выкладки порой не совсем верные - видно, что люди практики и в целом дают достаточно объективные оценки и верные советы. Уровень очень близок к тому, что пишут в своих технических статьях продвинутые российские эйрганнеры.

В остальном (в общем-то, еще в первом своем посте я с этим согласился) - чисто российские книги по пневматике действительно убожество, которого свет не видовал.
Попал - сам, промазал - винтовка!

Offline divan

  • Administrator
  • *****
  • Posts: 1965
    • Email
Quote from: ADF
Небольшой коммент "от себя" по материалу книги:
В разделе о ППП-пневматике сказано, что поршень стукает в дно после вылета пули. Это очень серъезное вранье. Поршень долетает до дна цилиндра когда пуля прошла лишь несколько сантиметров по стволу!
Цитата из книги, стр. 30:
Quote
График типичного движения поршня при выстреле показан на рис. 5.1. Нетрудно
видеть, что скорость поршня становится практически постоянной, после участка
начального разгона, пока он не достигает передней стенки цилиндра, где происходит
достаточно резкая остановка. Интересен тот факт, что в момент остановки поршень не
достаёт до передней стенки примерно на 0.1 дюйма, а затем отскакивает назад, примерно
на 0.5 дюйма1 и лишь после этого снова двигается вперёд до самой стенки цилиндра.
И где тут про удар?

Offline ADF

  • Бывалые
  • ***
  • Posts: 9666
Соглашусь с тем, что они тестировали (на предмет изучения динамики) каую-то одну модель ППП.

У многих магнум и разогнаных ПП поршень таки долетает до дна в первый же момент, а весь сжатый воздух загоняется в мертвые объемы и перепуск.

Даи что у них там за оборудование было - не совсем понятно. Кроме очень общих обрывочных описаний.
Попал - сам, промазал - винтовка!

Offline Komandor

  • Administrator
  • *****
  • Posts: 5632
Шурик я про детонацию что-то не совсем понял... ведь в цилиндре не просто горит масло, а  именно детонирует воздушно-маслянная смесь... так что какие противоречия?
-Тетрис научил меня, что ошибки накапливаются, а успехи исчезают

Offline ADF

  • Бывалые
  • ***
  • Posts: 9666
Ответь для начала на вопрос, чисто для себя, в чем принципиальная разница между детонацией и очень быстрым горением (подсказка: разница есть, и очень существенная).
Попал - сам, промазал - винтовка!

Offline divan

  • Administrator
  • *****
  • Posts: 1965
    • Email
Что-то АДФ путаешь дизелем. Внимательно прочитай с начала книжку, не по диагонали :)

Offline ADF

  • Бывалые
  • ***
  • Posts: 9666
(злясь)

а вот не надо мне тыкать!

читал с самого начала, не пропуская не единой буквы :/
Попал - сам, промазал - винтовка!

Offline Komandor

  • Administrator
  • *****
  • Posts: 5632
детонация это намного более быстрый процесс, чем просто быстрое горение... в а цилиндре что? судя по металлическому лязгу детонация... нет?
-Тетрис научил меня, что ошибки накапливаются, а успехи исчезают

Offline ADF

  • Бывалые
  • ***
  • Posts: 9666
Я не сомневался в твоем незнании вопроса! ;)

Горение - это когда химическая реакция передается от молекулы к молекуле посредством тепла.

Детонация - когда химическая реакция распада распространяется посредством сверхзвуковой ударной волны. Происходит она лишь во взрывчатых веществах (но никак не в топливе!), и то не всех и не при любых условиях.
Попал - сам, промазал - винтовка!

Offline Komandor

  • Administrator
  • *****
  • Posts: 5632
Шурик опять поспешные выводы делаешь... ;-) детонация еще как в топливе возможна (однако не надо спорить что некоторое топливо становится ВВ)...  вспомни выражение "пальцы стучат", вот как раз когда бензо-воздушная смесь детонирует этот металлический звук и появляется от ударной волны... так что не нужно так вот с наскока решать глобальные вопросы... ;-) ага?
-Тетрис научил меня, что ошибки накапливаются, а успехи исчезают

Offline ADF

  • Бывалые
  • ***
  • Posts: 9666
возможно, я недостаточно хорошо разбираюсь в двигателях - но всегда считал, что детонация - неверный термин.

А это всего-лишь следствие неправильного фазораспределения, когда смесь сгорает сильно до достижения поршня ВМТ, отчего крышку долбит избыточное давление.

Крайне сомневаюсь, что это именно детонация с точки зрения терминалогии.

Ps: из той же области - переменная нагрузка при холостом прокручивании вала электродвигателя - с некоторых пор (буквально года 3 назад) в шутку стала называться компрессией. А теперь термин и вправду прижился! ;)
Попал - сам, промазал - винтовка!

Offline Komandor

  • Administrator
  • *****
  • Posts: 5632
там именно "ДЕТОНАЦИЯ"... так что учи матчасть!! ;-)
-Тетрис научил меня, что ошибки накапливаются, а успехи исчезают

Offline ADF

  • Бывалые
  • ***
  • Posts: 9666
откуда ты так уверенн?

выкладки хоть чтоли приведи.
Попал - сам, промазал - винтовка!

Offline Komandor

  • Administrator
  • *****
  • Posts: 5632
а просто на слово не веришь? ;-) просто слишком много времени в свое время читал про это... в том же "За рулем" когда этот журнал еще был достаточно технически грамотный...

и еще вопрос, а разве может возникнуть "быстрое горение" от сжатия? эфир например взрывается... солярка?? так или нет? бензин тот же...
-Тетрис научил меня, что ошибки накапливаются, а успехи исчезают

Offline ADF

  • Бывалые
  • ***
  • Posts: 9666
А ты определение слова "взрыв" почитай, да!

Вот баллон со сжатым азотом или СО2 - он тоже взрывается. Хотя достоверно известно, что ни горения, ни детонации при этом нет.

Если с размаху приземлить китайский будильник на бетонный пол - этот процесс тоже можно будет назвать взрывом - как массовое разлетание частиц в стороны от центра.
Попал - сам, промазал - винтовка!

Offline Komandor

  • Administrator
  • *****
  • Posts: 5632
ну ты опять куда то не туда уходишь... ;-)
-Тетрис научил меня, что ошибки накапливаются, а успехи исчезают

Offline ADF

  • Бывалые
  • ***
  • Posts: 9666
так вот - скажу тебе, что взрыв паров бензина или эфира - это ГОРЕНИЕ.

Авиамодельные дизели - в потливе 20% эфира, который воспламеняет остальную смесь при сжатии. Если бы при этом была детонация - двигатель бы очень быстро шел по пизде.
Попал - сам, промазал - винтовка!

Offline Komandor

  • Administrator
  • *****
  • Posts: 5632
вот как раз в ДВС когда бензин детонирует то очень быстро и наступает его конец!!
-Тетрис научил меня, что ошибки накапливаются, а успехи исчезают

Offline ADF

  • Бывалые
  • ***
  • Posts: 9666
Все-же я считаю, что там не детонация, а несвоевременное сгорания смеси.

В нормальном режиме сразу после сгоряния поршень движиться вниз - объем увеличивается и давление газа не растет выше определенной величины. А если смесь поджечь раньше - поршень застаст процесс сгоряния в ВМТ и будет подвергнут избыточному давлению.

В огнестреле - если на пути пули мусор, ее движение замедляется и растущее давление все еще сгорающего пороха разрывает ствол. Но детонации при этом нет (в огнестреле происходит именно горение).
Попал - сам, промазал - винтовка!

Offline Komandor

  • Administrator
  • *****
  • Posts: 5632
зажигание смеси в ДВС происходит раньше чем поршень приходит в ВМТ... при чем тут огнестрел вообще непонятно...
-Тетрис научил меня, что ошибки накапливаются, а успехи исчезают

Offline ADF

  • Бывалые
  • ***
  • Posts: 9666
Раньше - от 2 до 4 радусов - это я в курсе. Но основное сгорания происходит когда поршень уже движеться вниз, и происходит оно (сгорание) никак не мгновенно.

Про огнестрел - к тому, что эффект разрушительного воздействия на механизм вовсе не обязательно привязан к детонации, но запросто - к неправильному фазораспределению (застрявшая пуля - по аналогии с несвоевременно сдвинувшимся поршнем ДВС)
Попал - сам, промазал - винтовка!

Offline KirOFF

  • Бывалые
  • ***
  • Posts: 614
Quote from: ADF
В огнестреле - если на пути пули мусор, ее движение замедляется и растущее давление все еще сгорающего пороха разрывает ствол. Но детонации при этом нет (в огнестреле происходит именно горение).
ИМХО в огнестрельном оружии идет как раз детонация просто скорость детонации пороха намного меньше например того  же тротила. Как факт если просто поджечь на открытом воздухе тротиловую шашку никакого взрыва не получится, сам наблюдал, неплохо горит можно печки топить. Но если использовать детонатор а это всего лишь резко набираемое давление с горением и высокой температурой то происходит детонация тротила. С порохом нечто похожее, на открытой поверхности он просто горит. но когда объем ограничен и кислорода мало он не просто горит он именно детонирует, опять же с просто меньшей чем у того  же тротила скоростью.

Offline ADF

  • Бывалые
  • ***
  • Posts: 9666
почитайте классику - "искусство снайпера" хотя-бы.

Там русским по белому написано, как горит порох и почему там НЕТ никакой детонации!

Тротил горит потому, что для него нужен детонатор - ВВ, которое создаст ударную волну. Для амонала и прочих удобрений тоже нужен детонатор - иначе эта срань просто горит. Это каждый школьник знает.
Попал - сам, промазал - винтовка!

Offline Komandor

  • Administrator
  • *****
  • Posts: 5632
так еще раз... при нормальной работе ДВС никакой детонации нету! то самое "быстрое горение" и все... при смещении момента зажигания возможна детонация... или же при резкой нагрузке...

в огнестреле (а так же в более крупнокалиберном орудии) детонации нет! есть ГОРЕНИЕ пороха... их кстати даже класифицируют по этому признаку... ;-)

далее, тротил - вот хороший пример, доступный пониманию большинства! зажги и он горит! создай детонацию и он взорвется! как раз тот случай распространения ударной волны... ;-)
-Тетрис научил меня, что ошибки накапливаются, а успехи исчезают

Offline ADF

  • Бывалые
  • ***
  • Posts: 9666
Меня вот про двигатели заело.

Ох сомневаюсь что там при каких либо режимах вообще возможна детонация! Статьи научные есть на эту тему?
Попал - сам, промазал - винтовка!

Offline Komandor

  • Administrator
  • *****
  • Posts: 5632
а что гугла под рукой нету? или яндекса? ;-) поищи... мне лень лопатить сотню журналов чтоб найти статью...
-Тетрис научил меня, что ошибки накапливаются, а успехи исчезают

Offline ADF

  • Бывалые
  • ***
  • Posts: 9666
мне из журнала не нужна.
и научно-популярная не нужна!

мне бы книжку техническую - по физике ДВС-ов. Где бы русским по белому было написано - действительно детонация этот процесс или же просто так назвали для пущего страху?

Просто ДВС - он не дедова берданка, работает в строго определенных условиях - температура, давление, пропорции топливной смеси... При любом нарушении этих условий ДВС глохнет, либо, в крайнем случае - работает нестабильно.

Мне вот очень трудно представить, каким образом можно настолько сильно изменить условия работы двигатля, чтобы он не заглох, но чтобы в камере сгорания произошла именно детонация! Если она вообще возможна для топливно-воздушной смеси - учитывая ее низкую плотность.

Разжевывая - у ДВС-а нелзья в процессе работы в разы уменьшить объем камеры сгорания и повысить давление сжатия смеси, нельзя резко превысить температуру работы - т.е. нельзя значительно именить наиболее критичные условия, при котоых смесь сгорает: ее температуру и давление. А вот фазораспределение и качество смеси - легко. Впрочем, качество смеси можно изменить лишь в худшую сторону, что приведет лишь к уменьшению объема сгорающего за раз топлива.
Попал - сам, промазал - винтовка!

Offline Komandor

  • Administrator
  • *****
  • Posts: 5632
а ты ен в курсе что есть научные журналы? ;-)

но это лирика... что такое нагар в камере сгорания ты знаешь? и то что он довольно прилично может уменьшить объем этой самой камеры... посмотри в поисковиках...
-Тетрис научил меня, что ошибки накапливаются, а успехи исчезают

Offline ADF

  • Бывалые
  • ***
  • Posts: 9666
Все известные мне примеры детонации происходят в твердом веществе, а никак не в газообразном и не в эмульсиях.

Так что я считал и прожолжаю считать - что то, что называют детонацией в ДВС - просто несвоевременный поджег смеси. например, когда только поршень идет снизу к ВМТ, сверху по нему стукает вспышка - вот тебе и ударные нагрузки, и стук клапанов.
Попал - сам, промазал - винтовка!

Offline Komandor

  • Administrator
  • *****
  • Posts: 5632
каких клапанов?!?! я тебе просто рекомендую не считать что-то там самому себе... а все таки поискать...
-Тетрис научил меня, что ошибки накапливаются, а успехи исчезают

Offline ADF

  • Бывалые
  • ***
  • Posts: 9666
Еще страницу назад ты не знал разницы между быстрым горением и детонацией, а теперь вдруг специалист по двигателям и физике процессов в них? ;) :lol:
Попал - сам, промазал - винтовка!

Offline Komandor

  • Administrator
  • *****
  • Posts: 5632
Шурик ты опять несешь ахинею...
-Тетрис научил меня, что ошибки накапливаются, а успехи исчезают

Offline ADF

  • Бывалые
  • ***
  • Posts: 9666
Алексей, я конечно поищу информацию - мне просто интересно, откуда именно у тебя такая уверенность в наличии детонации?
Попал - сам, промазал - винтовка!

Offline Komandor

  • Administrator
  • *****
  • Posts: 5632
в машинах даже датчик детонации теперь есть... а не "быстрого горения"...
-Тетрис научил меня, что ошибки накапливаются, а успехи исчезают

Offline ADF

  • Бывалые
  • ***
  • Posts: 9666
Я не сомневаюсь в наличии явления - я сомневаюсь в правильности его названия.

Ибо в целом в двигателе много всяких безобразий происходить может, связанных со сгоранием топлива не там и не в тот момент. В двухтактниках при износе цилиндро-поршневой пары нередко подрывает смесь в топливных каналах и картере (от карбюратора до цилиндра), про смесь, несгоревшую в цилиндре и подорвавшуюся в глушителе - вовсе классика... Явления неприятные и иногда разрушительные. Но это все горение, а не детонация.
Попал - сам, промазал - винтовка!

Offline Dugus

  • Бывалые
  • ***
  • Posts: 2317
    • Email
Опять вы без меня не можете разобраться.:p
-В машинах действительно стоит датчик детонации, но он больше ориентирован на то, что бы хреновую горючку не заливали :-)

-Детонация - это взрыв(тратил, динамит и .д. кстати нитроглицирин то же взрывается)
В ДВС и огнестреле происходит процес горения(сгорания).
Если долго смотреть в бездну – бездна начинает смотреть на тебя...

Offline Komandor

  • Administrator
  • *****
  • Posts: 5632
Костя все правильно, если бензин с малым октановым числом (которое как раз обозначает стойкость его к детонации) то начинается детонация в цилиндрах и контроллер сдвигает пораньше угол зажигания... не до бесконечности конечно...
-Тетрис научил меня, что ошибки накапливаются, а успехи исчезают

Offline ADF

  • Бывалые
  • ***
  • Posts: 9666
Октановое число обозначает схожесть свойств горения бензина с горением чистого октана, а вовсе не склонность к детонации.
Попал - сам, промазал - винтовка!

Offline Komandor

  • Administrator
  • *****
  • Posts: 5632
Шурик ты самый умный?? ну чтож... будем развеивать этот миф...

"ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО, условная количественная характеристика стойкости к ДЕТОНАЦИИ моторных топлив, применяемых в карбюраторных ДВС. О.ч. численно равно процентному (по объему) содержанию изооктана (О.ч. которого принято за 100) в его смеси  с н-гептаном (О.ч. равно 0), эквивалентной по детонационной стойкости испытуемому топливу при стандартных условиях испытания." СЭС, издание второе, Москва "Советская энциклопедия", 1982г.

не устраивает словарь? я печатаю быстро могу из БСЭ статью перебить... только надо ли?

"н-гептан" - судя по шрифту "ню-гептан"... или что-то иное... просто лень искать, да это и не суть важно...
-Тетрис научил меня, что ошибки накапливаются, а успехи исчезают

Offline ADF

  • Бывалые
  • ***
  • Posts: 9666
У меня отец главный метролог на предприятии, в числе прочих работает с измерением октанового числа различных жидкостей.
Так что я с позиции метрологии и способов определения ОЧ знаю.

Ну а раз уж ты так любезно согласился покопать информацию - раскопал бы уж при каких условиях в двигателе происходит детонация и действительно ли это детонация в полном смысле этого термина? Вот за это - сказал бы спасибо ;)
Попал - сам, промазал - винтовка!

Offline Komandor

  • Administrator
  • *****
  • Posts: 5632
стоп стоп стоп... ведь это ты сомневающийся у нас... а значит будь добр смотри и ищи сам... это так сказать с твоих же обычных позиций ответ... ;-)

кстати про детонацию в жидкостях... значит она возможна! ;-) раз ОЧ и ЦТ есть... ага?
-Тетрис научил меня, что ошибки накапливаются, а успехи исчезают

Offline ADF

  • Бывалые
  • ***
  • Posts: 9666
Мы говорим не о жидкости - а о топливно-воздушной смеси. А это все-таки больше газ, чем жидкость ;)

Порыл немного на эту тему - происходит ли именно детонация - не знаю, но вот то, что режим "детонации" (т.е. который называют детонацией в ДВС) резко отличается от обычного - действитьельно так.

Правда, от каких параметров режима работы двигателя это зависит - неясно, равно как и сама физика процесса.
Попал - сам, промазал - винтовка!