Небольшой коммент "от себя" по материалу книги:
В разделе о ППП-пневматике сказано, что поршень стукает в дно после вылета пули. Это очень серъезное вранье. Поршень долетает до дна цилиндра когда пуля прошла лишь несколько сантиметров по стволу!
Возможно, в мире есть модели пружинно-поршневой пневматики, где поршень ударяет в дно после вылета пули - но это очень и очень маловероятно, так как такая настройка не позволяет получить ни высокую мощность, ни высокий КПД.
Далее коммент про дизелирование и, как они говорят в книге, детонацию.
Авторы демонстрируют полное непонимание физики горения топлива! Даже просто слов нет. Не делая никакой разницы между взрывчатыми веществами и топливом, сгорающим лишь при наличии внешнего кислорода! Их мифическая "детонация" - это просто дизель, при котором для сгорания топлива используется весь объем воздуха в цилиндре.
...Безусловно, многие вещи пишут верно - но и стегают по полной программе! Когда написали, что задница пружины при выстреле иногда даже отрывается от задника - я чуть со стула не упал! Бездари, ботаники - это ж надо было такое стегануть!

Да еще и полное непонимание сути антифрикционных упоров... Мощность они действительно почти не повышают - а вот срок службы пружины - очень даже! (читаю дальше)